пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

25. Документальность и mockumentary на радио


        Документальная запись, включающая, человеческую речь, музыку и шумы, отражающие реальную звуковую атмосферу жизни в том или ином конкретном месте, в то или иное конкретное время, выступает в радиожурналистике сразу в двух ипостасях.
  1. Выразительное средства. Помогает корреспонденту рассказать с полнотой о событии и передать атмосферу.
  2. Фонодокумент, выступающий как доказательно подлинности фактического материала передачи

Почему стоит использовать документальный материал?

  • Документальный материал более объективно воспринимается
  • Юридический аспект подлинности зафиксированных событий

        Для чего используют документы: 

– для придания содержанию передачи большей достоверности и масштабности;

– в качестве сюжетно-смысловой основы радиосообщения;

– в качестве одного из двух структурообразующих элементов (по принципу параллельного сюжета);

– в качестве материала для инсценирования.

        Mockumentary – соединение документального кино и насмешки. С одной стороны позаимствована презумпция правдивости, с другой – комический эффект. Юмор обязательно неожиданный.

        Главная цель – в смеховом ключе продемонстрировать, что идея медиа как конструктора реальности патологична и страшна, ведь она уничтожает возможность критического мышления со стороны зрителей.

        При этом, высмеивая СМИ и массовое сознание, готовое пассивно употреблять всё, что производит пресса, мокьюментари не является сознательной ложью. Никто и не утверждает, что сообщает вам достоверную информацию. Ни одно медийное сообщение не начинается с вывески: «Сейчас последует правда».

        Кроме того, мокьюментари не пародирует кого-то известного, а создает собственных персонажей и никого умышленно не оскорбляет. Жанр работает со всеми существующими культурными табу и нормами, исходя из очень простой логики: любое требование нормальности всегда провоцирует возможность наказания кого-либо. Для мокьюментари не существует темы, которую нельзя затронуть, или эпизода, который нельзя простроить. Оно учит говорить обо всем, потому что иначе вы перестаете быть носителями культуры, ведь культура объединяет разное.

        На протяжении 50-60 лет для мокьюментари как жанра были характерны:

  • Постоянная игра с нормами;
  • Постоянный разговор о том, что медиа не истина в последней инстанции, а просто способ что-то рассказать;
  • Призыв (к аудитории) перепроверять информацию и воспитывать в себе рефлексию и критическое мышление.

        В 2000-е годы мокьюментари победило на всех фронтах – радио, телевидение, кино завоеваны теми или иными элементами жанра.
Создатели мокьюментари поняли, что раз этим форматом абсолютно легитимно можно заполнять информационную нишу, пора освоить еще и нишу эмоциональную. И тогда они начали поднимать самые неудобные вопросы. Мокьюментари стало говорить неполиткорректным языком и безнаказанно оскорблять всех.

        Пройдя три основных этапа своего развития (борьба за жанр, борьба за риторику и превращение в технологию), жанр мокьюментари, по сути, распался. Эксперимент по созданию нового способа мышления и открытого пространства для диалога, по большому счету, провалился. Создателям мокьюментари удалось решить лишь одну глобальную задачу. Они показали, что медиа много, и их нужно критически осмыслять.


11.01.2018; 10:56
хиты: 72
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь