пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

19. Русский классицизм: определения, основные черты, документы, представители +Анализ

Классицизм-это идейно -художественное направление , с латинского переводится «образцовый», в социально – историческом контексте возникновение классицизма обусловлено становлением абсолютной монархии.

Черты:

1.            Между чувством и разумом классицизма выбирает разум. Разум понимается как главная сила, регулирующая деятельность людей . Разум =государственный долг.

2.            Герои – значимые исторические или мифологические персонажи

3.            Герой характеризуется через 1 ведущую черту

4.            Строгая жанровая и стилевая иерархия

5.            Русский классицизм искал новую модель организации жизни в меняющемся государстве

Документы и представители :

Тредиаковский, тракт «новый и краткий способ к сложения российских стихов » (1735). Говорит в нем, что принцип стихосложения должен соответствовать нормам ударения.

Ломоносов, письмо «о правилах российского стихотворства»(1739). Развивает основные положения концепции Тредиаковского и доказывает универсальность силлабо-тонического творчества.

Регламентация жанровой системы русского классицизма была осуществлена Сумароковым. «Два апостола о стихотворстве», «Поэтическое искусство Никола Буало» .

Ломоносов «предисловие о пользе книг церковных в российском языке». Была исследованы стилевая дифференциация языка. Появление исследования обусловлено ситуацией двуязычия, сложившейся в России в 18 веке.

 А. П. Сумароков «Дмитрий Самозванец» 

 

Трагедия А.П. Сумарокова «Дмитрий Самозванец»

https://briefly.ru/sumarokov/dimitrii_samozvanetc/

В трагедии последней трети века большое место занимает изображение произвола власти. Сюжет строится на эпизодах активного противоборства положительных героев тирании монарха. Первой такой трагедией явился "Димитрий Самозванец" Сумарокова (1771).Трагедия написана на историческом материале "эпохи смуты": взят период короткого пребывания Димитрия Самозванца на московском троне.

"В основу сюжета положен эпизод восстания народа против Димитрия и его свержение. Внешне действие строится на любви Самозванца к дочери Шуйского Ксении, любви, вступающей в противоречие с тем, что Ксения любит другого и любима им, а Димитрий женат. Однако движение событий и их развязка определяются не любовными отношениями героев, а организованным в Москве заговором против Димитрия. Заговор возник потому, что Димитрий, во-первых, осуществляет политику полновластного самодержца, забывшего о своем истинном назначении и поправшего свободу и права своих подданных. Он "изверг на троне>.

"Царска страсть" для него закон, и он готов ради нее убрать все препятствия на своем пути: убить жену, казнить жениха Ксении. Второй момент в трагедии, не менее важный,- это отношение Димитрия к русским.Он - предатель, презирает и ненавидит своих соотечественников, не скрывает своих планов:

Поведение Димитрия полностью противоречит нравственным понятиям. Оно вызывает к нему всеобщую ненависть и определяет его судьбу. Свергнутый с московского престола при содействии парода в результате заговора Шуйского, он кончает жизнь самоубийством (пронзает себя кинжалом). Ночь перед смертью самозванец проводит в кошмарных снах. Правитель, монарх, забывший о своем назначении, ставший тираном, угнетателем своих подданных, достоин самой суровой кары. Сумароков в трагедии не только оправдывает всеобщее выступление против Самозванца, по и утверждают его законность и необходимость:

Постановка в трагедии Сумарокова темы борьбы с деспотией власти даже с ее узкоклассовым решением в пользу идеального государя была фактом значительным для предпугачсвского времени. Трагедия "Димитрий Самозванец" явилась первой в России политической, тираноборческой трагедией.

Образ Самозванца предстает как сосредоточение зла, не имеющего пределов. Герой одержим ненавистью к людям, упорной маниакальной идеей погубления России, Москвы и всего народа, подвластного царю. Самозванец как характер неизменен во внутреннем своем содержании. В нем нет контрастных начал, противоположных свойств их борьбы. Сумароков представляет мир Сумарокова воплощением произвола темных страстей ненависти ко всему устроенному иначе. Монологи героя, демонстрируют его жуткое одиночество.

Противоположная сторона конфликта – Пармен, боярин Шуйский, его дочь Ксения и ее возлюбленный, князь Георгий Галицкий, на протяжении действия ни минуты не стараются смириться перед тиранией Димитрия – то  есть с обеих сторон конфликта упраздняется даже видимость коллизии страсти и чувства долга, характерная для более ранних трагедий. Герои-протагонисты откровенно противопоставляют тиранической идеологии Димитрия свою концепцию праведной власти.

Особое место занимает собирательный персонаж - народ. Само слово "народ"  - одно из наиболее частотных в трагедии "Димитрий Самозванец", наряду со словами "рок" и "судьба", которые озвучивают идею неотвратимой небесной кары. Именно в отношении к народу корректируются нравственные позиции порока и добродетели.


23.01.2017; 09:09
хиты: 105
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь