пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

15. «Житие протопопа Аввакума» : традиции и новаторство.

 

Аввакум выступает новатором, разрушая средневековый канон. Перед нами необычное произведение, в котором отразились реальные противоречия эпохи и противоречия характера и мировоззрения героя, картины общественной жизни и быта Руси XVII века.

 

Традиции:

1.                Житие- это биография святого.

2.                Житие составлялось после смерти святого.

3.                Повествование ведется от третьего лица, отличается неторопливостью изложения, спокойной интонацией.

4.                Композиция жития строится по строгой схеме.

5.                Способ изображения героя – идеализация.

6.                Внутренний мир героя изображается в развитии, он избранник с момента рождения.

7.                Пространство и время изображаются условно.

8.                В изображении святого по возможности устранялись все индивидуальные черты характера , случайности.

9.                Тон повествования – торжественный, серьезный.

10.              Язык жития книжный, с обилием церковнославянизмов.

11.              Текст рассчитан на подготовленного человека.

12.              Сюжет жития составляет духовный подвиг святого.

Новаторство:

1.                Аввакум не причислен к лику святых.

2.                Написано при жизни.

3.                Житие напоминает исповедь-проповедь, форма повествования от первого лица придает тексту эмоциональность, силу.

4.                В общих чертах композиция выдержана, нет привычного финала.

5.                Герой - неидеальная личность, он «святой грешник»

6.                Ярко изображается внутренний мир героя, этому служат внутренние монологи.

7.                Пространства и время конкретны и реальны.

8.                Герой индивидуален, узнаваем, речь его самобытна, эмоциональна; перед нами не абстрактный идеал человека, а земной страдалец, бунтарь.

9.                Появляются комические нотки.

10.              Язык живой, разговорный, введение просторечий становится основным стилистическим приемом; автор как будто не пишет, а свободно говорит.

11.              Автор обращается к читателю из простого народа (крестьянину,горожанину), которому нелегко понять церковнославянскую речь.

12.              Сюжет изображает национальный быт, порядки, семейную жизнь.

 


23.01.2017; 04:15
хиты: 91
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь