пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

8.Принципы и виды цветной печати. Различные цветовые модели, их использование в полиграфии и издательской деятельности.

Принципы цветной печати:

  1. Смешение цветов
    1. Аддитивное смешение возникает при смешении цветового излучения. Основными тремя аддитивными цветами являются синий, зеленый и красный, каждый из которых имеет свою длину волны. Практическим применением аддитивного смешения является цветное телевидение, где все цветовые оттенки возникают при свечении зеленых, синих и красных точек.
    2. Субтрактивное цветовое смешение является результатом смешения красок. Первичными субтрактивными цветами являются желтый, пурпурный и голубой. Они соответствуют результату смешения основных аддитивных цветов. Практическим применением субтрактивного смешения цветов является цветная полиграфическая печать.
  2. Полноцветная печать
  3. Формирование растровых ячеек (Растровая ячейка считается элементарной единицей растровой структуры, и задача ее состоит в том, чтобы передать некоторое количество оттенков одного из первичных цветов CMYК)

Виды цветной печати:

  • Плашечная печать. Чернила для печати непрозрачны, поэтому они отражают свет поверхностным слоем. В результате для получения на бумаге, например, пурпурного цвета необходимо использовать пурпурные чернила. Это позволяет, в свою очередь, получать очень яркие тона и специальные эффекты типа металлизации и перелива оттенков. При печати идет потеря цвета!
  • Триадная печать (полноцветная) - (CMYK-ПЕЧАТЬ) — способ печати полутоновых цветных иллюстраций триадными красками — желтой, пурпурной, голубой и черной. Для расширения цветового охвата при печати многокрасочных изображений к триаде печатных красок добавляют дополнительно красную, зеленую, синюю, оранжевую краски.

Различие между плашечными и триадными цветами напрямую связано с процессами взаимодействия света с чернилами, используемыми для создания этих красок.

Чернила для многослойной печати прозрачны, поэтому свет отражается поверхностью материала, на который они нанесены. Это приводит к тому, что образование цвета происходит за счет удаления из спектра лишних компонентов путем поглощения их слоем краски. В результате для воспроизведения пурпурного цвета на поверхность бумаги необходимо наложить два типа чернил — бирюзового и синего цветов. Они поглотят синюю и зеленую части спектра, оставив для нашего глаза только пурпурную часть спектра.

Цветовые модели:

Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных моделей. Наиболее часто на практике используются четыре модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab, HSV.

Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.

RGB - аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. - добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходной черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Key color - субтрактивная (subtract, англ. - вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом. CMYK называют субтрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета - RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY.

LAB

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значений тона и насыщенности. Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, от самого темного до самого светлого), Тон и насыщенность заданы двумя координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого. В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора, Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усиления цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.

HSB - модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон - это собственно цвет. Насыщенность - процент добавленной к цвету белой краски. Яркость - процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB - трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности. Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати, а любая конвертация не обходится без потерь.


13.01.2017; 19:58
хиты: 142
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь