пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Творчество Носова (произведение по выбору)

С 1938 года Николай Носов начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др., печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство "Детгиз" выпустило следующий сборник рассказов Носова - "Ступеньки". Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно - сначала просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа, - говорил писатель, – Она требует очень много знаний, и не только литературных…» В 1947 году вышел сборник «Веселые рассказы». Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 году по этой книге был снят детский художественный фильм «Два друга». В 1953 году был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 - «Прятки», в 1958 - «Веселые рассказы и повести». Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них - сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Позднее была написана знаменитая трилогия - «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965). Книги о Незнайке Николай Николаевич написал, вспомнив свою любимую книгу детства «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» А. Хвольсона. Прочитав сказочные повести Н. Носова, можно многое узнать о малыше Незнайке. Живёт он в Цветочном городе, «носит яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком». Слоняется Незнайка целыми днями по городу, сочиняет и рассказывает всем «разные небылицы». Автобиографические произведения писателя - «Повесть о моём друге Игоре» (1971—1972), написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я часть — «Между годом и двумя», 2-я часть — «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца» (1977), вышедшая уже после смерти писателя, два её первоначальных варианта — «Повесть о детстве» и «Всё впереди» (1976). Живой, динамичный язык, сюжетная занимательность, отличное знание детской психологии сразу сделали творчество Носова интересным для миллионов юных читателей. Особенно широкую популярность завоевали его повести для подростков: «Веселая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). Последняя успешно решает одну из сложнейших задач художественной литературы для детей: назидание без скуки, показ эволюции детского характера в преодолении собственных недостатков (лени, неорганизованности, безответственности) без натяжек и скидок, в естественном, органичном и увлекательном изложении легко узнаваемых событий школьной и «домашней» жизни подростка.

25 вопрос.

События Великой Отечественной войны стали не только главной, но почти единственной темой народного писателя Беларуси Василя Быкова. Пространственно-временная организация произведений Быкова сосредоточена на экстремальных ситуациях, пограничных между жизнью и смертью. Человек в данных условиях всегда оказывается на крайнем пределе своих нравственных и физических сил. Шаг за шагом ведет Быков своих героев через цепь жестоких обстоятельств, постепенно обнажая то главное, что в них заложено, - силу духа, непоколебимость убеждений, нравственную бескомпромиссность в одних, малодушие, беспринципность, душеную черствость, жестокость в других. В повести «Журавлиный крик», написанной в 1959 году, писатель вернется к изображению войны и откроет для себя новую «единицу» художественной мысли – жанр повести. При исследовании характеров в структуру локальной повести писатель вводит «принцип бинокля», приближенный непосредственно к читателю. Укрупненный план видения героя позволяет выделить в характере главное. В ретроспекциях-воспоминаниях открывается «история» характера, его формирование. Быков ставит проблему ответственности человека перед собой, читателю предоставляется право «вершить» справедливый суд над героями произведений по законам нравственности. Второй этап творчества, принесший Быкову официальное признание и мировую известность, начинается с 70-х гг. В это время были написаны повести «Сотников» (1970), «Обелиск» (1972), «Дожить до рассвета» (1973). Своеобразие творческой манеры Быкова заключается в том, что каждое его произведение при всей своей самостоятельности, полноте и завершенности, в то же время является определенного рода продолжением его предыдущих книг. Главные герои этих повестей показаны преимущественно в нравственной плоскости - сильные духом, они оказываются слабыми физически. Среди «партизанских» повестей нет ни одной, где бы не были изображены дети. Выбор военной темы Быковым обусловлена двумя причинами: исторической (люди должны знать, какой человеческой ценой была завоевана победа над фашизмом) и современной (как он сам подчеркивал) – мы не ходим сегодня в разведку, но нам и сейчас нужны те нравственные принципы, которые питали в годы войны героизм, честность, мужество, чувство ответственности .


13.01.2017; 19:28
хиты: 59
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь