пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет №3

Основные типы учебных учереждений в нач.18 века

В первой четверти 18 века в России стали появляться школы, приближавшиеся по типу к начальной общеобразовательной школе. В 1714 году в ряде провинциальных городов были организованны цифирные школы. Указ Петра предписывал «всем дворянским и подьячим детям» учиться в этих школах «поголовно». Без получения свидетельства об окончании цифирной школы «жениться их не допускать и венечных памятей давать».

В провинции начальное образование осуществлялось в трех типах школ: 46 епархиальных, готовящих священнослужителей; 42 цифирных – для подготовки местных мелких чиновников; гарнизонные – для обучения солдатских детей.№

Кроме государственной профессиональной школы в начале 18 века зарождается частная, общеобразовательная школа. В 1703 году в Москве на Покровке открывается школа, руководителем которой назначается мариенбургский пастор Эрнст Глюк, необыкновенно деятельный и прекрасно образованный человек. В школе преподают грамматику, арифметику, историю, философскую мудрость, язык греческий, латинский, немецкий, французский, обучают танцам, верховой езде. Чуть позже подобные школы возникают и в других городах. Основываются и другие учебные заведения, где главным предметом были иностранные языки, включая восточные. Возникают закрытые учебные заведения – кадетские корпуса, институты благородных девиц.

Таким образом, в первой четверти 18 века в России начала складываться государственная система образования молодежи. Это создало определенные предпосылки для открытия светских высших учебных заведений. В 1724 году был издан Устав Академии наук, а в 1725 году, уже после смерти Петра, она открылась в Санкт-Петербурге. В ее состав входили: университет (где приглашенные в Россию ученые обязаны были и преподавать) и гимназия, а также ботанический сад, обсерватория, физическая и химическая лаборатории, Кунсткамера (музей природных редкостей, в том числе уродств), типография. Вначале было мало желающих учиться и их пришлось поощрять стипендиями, а иногда и принуждать. Первый академический выпуск российских ученых состоялся в 1753 году, дав России М. В. Ломоносова, географа и путешественника С. П. Крашенинникова, естествоиспытателя С. Я. Румовского, будущих профессоров будущего Московского университета, нескольких переводчиков научной и художественной литературы.

Воспитание в закавказье

В данном случае проявляются особенности воспитания мальчиков в семьях, принятые на Кавказе. С детства они сориентированы на значимость социальной роли мужчины, отца, брата, их с малых лет приучают заботиться о младших братьях и сестрах. В семьях культивируется особая любовь к младшим, помощь им во всем, что превратилось по сути дела в национальную потребность и традицию. Дети на Кавказе, мальчики в особенности, растут самостоятельными, в условиях минимума запретов, почти не подвергаются наказаниям.
На Кавказе у всех народов популярны национальные виды борьбы, бокс. Занятия этими видами спорта, а также народная педагогика с ранних лет формируют сильную волю, развивают физическую активность, постоянную готовность к отпору.
Весьма своеобразно и понимание старшинства на Кавказе. Безоговорочное уважение и подчинение старшим вместе с тем проявляется дифференцированно. Если его жители считают, что те или иные распоряжения руководителей в коллективе, принадлежащих к другим этническим общностям, задевают их национальное достоинство и самолюбие, то они способны воспротивиться выполнению их указаний. Встречая в подобных случаях жесткую требовательность, решительность и уверенность в действиях своего непосредственного начальства, представители народов Кавказа вместе с тем быстро осознают бесперспективность такого поведения, однако перестраиваются с большим трудом. Здесь большую роль играют терпение и последовательность в действиях руководителя, его способность найти пути продуктивного взаимодействия со своими подчиненными и сослуживцами, учитывая их национально-психологические особенности.
Грузины. Испокон веков в Грузии с особым уважением относились к военному делу. В тяжелые времена не раз в строй защитников страны становились даже женщины. Каждый мужчина считается воином, который должен защищать свою Родину, близких, самого себя. Он должен хорошо владеть оружием. Грузинам присущи смелость, храбрость и воинственность. В различных ритуалах и обрядах часто используется оружие как символ борьбы со злом. Распространены различные амулеты. Существует культ креста, шашки, кинжала. Ношение холодного оружия стало национальной традицией. Виноградная лоза и меч в исторической символике Грузии говорят о значимости того почета и уважения, которыми обычно окружен человек и как воин-защитник, и как труженик, всецело отдающий себя работе на поле.
Грузины высоко ценят дружбу. Недаром грузинская притча гласит: «Кто самый бедный и несчастный? Тот, у кого нет друга. Кто самый богатый и счастливый? Тот, у кого много верных друзей. Там, где поселились дружба и терпение — в семье, во дворе, в доме, на улице, в селе, в городе, в стране,— там все человеческие радости собираются вместе: мир и согласие, любовь и счастье».
Известно грузинское гостеприимство. Во время застолья прежде всего ценится умение сказать хороший тост. Это своего рода искусство. Состязание гостей в произнесении тостов на любом торжестве вовсе не означает столь же активного употребления спиртных напитков. Здесь важно сохранить ясный ум, человеческое достоинство в течение всего празднества. Вот почему на грузинских праздниках неизменны искреннее веселье, витиеватая, но вполне понятная игра слов, тонкий юмор, человеческая теплота, рыцарское отношение к женщине [60; 136; 203; 245].
Армяне.
Армянская семья отличается крепостью уз, страстной привязанностью к детям, ко всем родственникам без исключения. В отличие от других народов Кавказа и Средней Азии большим авторитетом в Армении пользуется не только отец, но и мать. Огромен авторитет также и у бабушки. Женщина здесь практически освобождается от участия в других работах, в основном занимается домашним хозяйством, воспитанием детей. Это приводит к тому, что мужчины с пренебрежением относятся к такого рода деятельности, считая ее чисто женской. Кроме того, в Армении проявляют уважительное отношение ко всем старшим по возрасту. Молодые люди встают, если в дом входит пожилой человек, и садятся только после его предложения сесть. При людях, более старших по возрасту, не принято курить, громко разговаривать.
Умение относиться с уважением к другим людям очень высоко ценится в Армении. Для ее жителя нет человека, после общения, с которым он бы «никак» к нему не относился. Мнение у него составляется полярное: или друг, единомышленник, или чужой, «не наш», «враг» — и никак иначе. Другу, товарищу выказываются большая душевная щедрость и постоянное внимание, с врагом, как правило, отношения всегда непримиримые. На эти качества поэтому следует обращать особое внимание при взаимоотношениях с представителями этой нации. О них нужно всегда помнить. Кроме того, любое общение армяне стремятся перевести в неформальных межличностных отношений. Они почти никогда не терпят грубости, прямого принуждения, давления, любят, чтобы все было по-хорошему.
Армяне коммуникабельны. В профессиональных и личных отношениях они, как правило, придерживаются стиля, который отличается большим дружелюбием и доброжелательностью. Такую форму общения с интересными и приятными им людьми можно назвать бережным отношением. Подобного же поведения они ожидают и от других. Армяне способны быстро устанавливать деловые контакты с представителями любых национальностей. В личных взаимоотношениях с последними они менее резки, чем азербайджанцы и выходцы с Северного Кавказа. Вместе с тем армяне чувствительны к неуважительности, поверхностному отношению к ним, очень обижаются, когда их игнорируют.
Азербайджанцы. По своему характеру представители этой этнической общности любознательны, сообразительны, храбры, свободолюбивы, соблюдают данные ими обещания. Как правило, держатся скромно, но с достоинством, отличаются при этом быстротой суждений и выводов, что не всегда может быть однозначно истолковано другими людьми во взаимоотношениях с ними.
Нельзя не учитывать и большую эмоциональность азербайджанцев. Неуважительное отношением к ним или их близким почти всегда воспринимается как посягательство на их честь и достоинство, может вызвать чувство обиды или острую ответную реакцию. При общении с азербайджанцами следует проявлять как можно больше такта, внимательности, подлинного уважения. Доверием, дружеским отношением и участием от них можно добиться большего, нежели давлением и принуждением.


хиты: 134
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь