пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Физика
» психология 1 билет
» 2 билет
» 3 билет
» 4 билет
» 5
» 6
» 7
» 8
» 9
» 10
» 11
» 12
» 13
» 14
» 15
» 16
» 17
» 18
» 19
» 20
» 21
» 22
» 25
» 23
» 26
» 28
» 30
» 31
» 32
» 35
» 34
» 38
» 37
» ИЗО 1 билет
» 2
» 6 б
» 17 б
» 12 ,
» 15 .
» 14 .
» 19/
» 26 .
» 26 теория
» 28.
» 11.
» 10теория
» 31теория
» 21/
» 32 теория
» сущность сам.раб
» определения сам.раб
» . Виды самостоятельной работы с учащимися.
» Особенности самостоятельной работы с учащимися
» организация сам.раб
» структура сам раб
» способы организации
» игровая д-ть
» игр д-ть в процессе обучения
» Игровая деятельность как эффективное средство вкл
» Метод «малых групп» как способ формирования самост
» организация в малых группах
» функции малых групп
» недостатки трад.форм проведения урока
» Психолого-педагогические особенности обучения форм
» Проявления самостоятельности детей младшего школьн
» Научно-исследовательская работа как средство форми
» Требования к структуре научно-исследовательских ра
» требования к содержанию
» Исследование и проект. Основные различия.
» Проектная деятельность как средство формирования с
» Структура проекта в начальной школе.
» Значение домашних заданий в формировании самостоят
» Домашняя работа как метод обучения.
» Организация домашней работы с детьми младшего школ

11 вопрос Теория: особенности стилизации природных форм в декоративно-прикладном искусстве

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.
Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, - это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, геометричность, красочность, чувственность.  
В декоративном искусстве стилизация – метод  ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
Стилизацию природных форм можно начать с изображения растений. Это могут быть цветы, травы, деревья, мхи, лишайники в сочетании с насекомыми и птицами.
В процессе декоративной стилизации природных мотивов можно пойти двумя путями: изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем перерабатывать их в сторону выявления декоративных качеств, либо же сразу выполнять стилизованную декоративную зарисовку, отталкиваясь от природных особенностей объектов. И тот, и другой путь возможны в зависимости от того, какой способ изображения близок автору. В первом случае необходимо тщательное рисование деталей и постепенное изучение форм по ходу работы. Во втором способе художник долго и тщательно изучает детали объекта и выделяет наиболее характерные для него. Например, колючий татарник отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при зарисовке можно использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и темное, при цветовом решении – контраст взаимодополнительных цветов и разные светлотные тональности.
Для вьюна характерна плавная тягучесть стволов и мягкая пластика форм листка и цветка, поэтому в зарисовке будут преобладать извилистые, округлые формы и деликатная проработка деталей с использованием преимущественно тонкой линии, мягких тональных и цветовых отношений
Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако следует избегать слишком натуралистической трактовки или крайнего схематизма, лишая узнаваемости. Можно брать один какой либо признак и делать его доминирующим, при этом форма объекта изменяется в сторону характерной особенности так, что приобретает символичность.
Предварительная эскизно-зарисовочная работа – очень важный этап в создании рисунка стилизованной композиции, так как, выполняя натуральные зарисовки, художник глубже изучает природу, выявляя пластику форм, ритм, внутреннее строение и текстуру природных объектов. Эскизно-зарисовочный этап проходит творчески, каждый находит и отрабатывает свою манеру, свой индивидуальный почерк в передаче всем известных мотивов.
Выделим основные требования к зарисовкам растительных форм:
Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов.
При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей в изображаемой на листе среде.
При зарисовке цветов необходимо детально изучить строение цветка, расположение и форму лепестков, их группировку и окраску, ибо это и будут те природные особенности объекта, которые дают возможность их декоративного преобразования.
В работе с такими природными мотивами как кора, срезы деревьев, мох, камни, раковины перед художником стоит задача превращения фактурной поверхности мотива в декор, выразительный по ритму и пластике, выявляющий особенности объекта.
Исследуя части и детали формы, можно использовать лупу, микроскоп – это дает возможность разложения образа на части, оперирования разрезами для достижения определенных композиционных задач и передачи природных особенностей изображаемых объектов.
11 вопрос


хиты: 224
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь