пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» ИСАА
» Япония

12. Культура Японии в 17-18 веках

Окончательное оформление традиционной японской культуры пришлось на 17 — 19 века. В течение второй половины 17 — начала 18 века культурно-научными центрами Японии были Киото и Осака, а с конца 18 века их роль взял на себя город Эдо. В период Эдо произошло становление японского духа, появление национальной японской идеи. Период Эдо — золотой век литературы и японской поэзии. Развитие городов определило их роль в развитии культуры как центров накопления духовного потенциала страны. Этот период характеризуется особенно плодотворным развитием городской литературы. В XVII-XVIII столетиях жили и творили такие звезды японской литературы, как Ихара Сайкаку, Мацуо Басе, историк Хакусэки Араи и многие другие. Ихара Сайкаку внес неоценимый вклад в развитие японской прозы. Его произведения своим реализмом в изображении жизни простых горожан станут образцом для следующих поколений писателей. Мацуо Басе был одним из замечательных поэтов своего времени. Именно он прославил новый поэтический жанр — хокку, подняв его авторитет на вершины, которые раньше занимала поэзия танка.Культуру времён киотские-осацкого доминирования принято называть культурой Гэнроку, а культуру периода Эдо — культурой Кассей. Оба названия происходят от названий соответствующих девизов правления Императоров. Культура Гэнроку характеризовалась появлением иллюстрированных рассказов укиё-дзоси, описывающие повседневную жизнь жителей городов. Танец кабуки трансформировался в театральное искусство. Кукольный театр нингё-дзюрури обогатился лирическими пьесами драматурга Тикамацу Мондзаэмона. XVII век породил еще один вид театрального искусства, который быстро завоевал любовь простых горожан. Театр Ёсэ, избравший в качестве излюбленного жанра что-то наподобие варьете, был самым демократичным из всех японских театров. Основной репертуар театров Ёсэ составляли устные рассказы кодан («публичное выступление»), повествующие о событиях в жизни представителей знати, и ракуго («рассказы с комической концовкой»). В перерывах между сценками зрители могли насладиться искусством пародистов, акробатов, фокусников и т. п. В изобразительном искусстве активно работали художники школ Рин, Кано и Тоса. В живописи периода Токугава наметилось сразу три тенденции развития: заимствование китайских приемов и тематики, возрождение исконно японских образцов и, на более позднем этапе, следование европейской манере.  Доминирующие позиции занимала школа кано, избравшая для себя в качестве наставников образцы китайского искусства.Одновременно появился новый жанр гравюр укиё-е, основоположником которого стал Хисикава Моронобу - изображения исключительно сцены из жизни купцов и ремесленников.Наступает новый период расцвета керамического ремесла. Первые технические и художественные открытия в области керамики принадлежали мастеру Нинсэя, прославившегося своими народными изделиями, украшенными эмалевыми росписями с добавлением золота. Именно в этот период распространяется фарфор. Сначала его изготовление шло по китайским технологиям, но очень скоро японцы выработали собственные приемы, позволившие им стать безусловными лидерами в этой области.Совершенства достигло изготовление бронзовых изделий. Бронза применялась в отделке зданий, в сооружении оград, изготовлении фонарей.Одежда становится более яркой. Иногда красочности отделки уделяли больше внимания, чем выделке тканей. С конца XVII столетия на тканях для кимоно изображаются целые картины: мифологические сцены или пейзажи.Большое влияние на развитие японской культуры в таких ее проявлениях, как архитектура, обустройство садов и прикладное искусство, оказала чайная церемония (тя но ю).В XV-XVI веках этот обычай получил широкое распространение в аристократических и самурайских кругах. Разработка канонов проведения чайной церемонии принадлежит буддийскому монаху Мурата Сюко, сделавшему это по просьбе сегуна Асикага Ёсимаса. Также имело место развитие точных и естественных наук, таких как математика и агрономия. Кроме правительственных школ для самураев действовали общественные теракоя для простолюдинов. Главными предметами были чтение, письмо, арифметика и основы конфуцианства. Конец периода Эдо сказался и ростом интереса к японской истории, чему способствовало издание «неофициальной истории Японии» Рая Санъё.С установлением власти Токугава в Японии широкое распространение получили конфуцианские идеи в интерпретации философа Чжу Си. Он провозглашал незыблемость существующего порядка, обязательное подчинение младших старшим и прочие идеалы, импонировавшие власти сёгуната, оправдывавшие его действия. Благодаря поддержке правящего режима чжусианств вскоре заняло позиции официального религиозного учения страны. Еще одной тенденцией эпохи стало развитие идей националистического толка. 


хиты: 320
рейтинг:+3
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь