На развитие права оказали влияние конфуцианство и легизм (законность) — сторонники сильного бюрократического государства, строгих, обязательных для всех законов, лежащих в основе государственного управления. Можно выделить 3 этапа в развитии права. 1. Шаньско-иньский и ранний Чжоусский Китай — главную роль играли этические нормы (ли). 2.Чжоусский — усиливается роль права, законов (фа) на основе легизма (V—III вв. до н.э.). 3.Циньско-Ханьский (III в. до н.э. — III в. н.э.) — слияние легизма и конфуцианства в ортодоксальное ханьское конфуцианство, главным назначением которого становится оправдание и увековечивание существующих социально-экономических и политических порядков как разумных, отвечающих цели сохранения и функционирования древнекитайского общества. Источники. 1. Писаные законы (VI—V вв. до н.э.).
2.«Книга законов царства Вэй» (V—IV вв. до н.э.).
3. Общинное поземельное право.
4.Приказы чиновников и правителей.
Сложился такой порядок, когда правовые нормы соседствовали с нормами морали. Уголовное право. Традиционное право развивалось в основном как уголовное, нормы которого носили как бы надотраслевой характер. Они пронизывали сферу и брачно-семейных и гражданских правоотношений и пр.Понятие преступления в Древнем Китае связывали с проявлением преступной воли человека. Правонарушитель рассматривался как «низкий человек». Было известно 500 видов преступлений. Брачно-семейное право. Патриархальный характер. Во главе большой семьи стоял старший в семье мужчина, которому подчинялись все члены семьи. Цель создания семьи — рождение мужского потомства. Процессуальное право. Вначале характер процессуального права был состязательным, а со временем стал розыскным. Самой развитой областью китайского права стало уголовное право. Когда европейцы впервые стали знакомиться с многотысячными статьями уголовных кодексов древности и последующих веков, они нередко приходили к выводу, что карательная политика и законодательство в Китае находились на более высоком уровне, чем в этот же период в странах Европы.