пользователей: 21211
предметов: 10450
вопросов: 177346
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» История искусств

Реализм в искусстве передвижников

 

Товарищество передвижных художественных выставок является ключевой вехой в развитии русск иск. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русс живописи 19в. Иск этого периода было близко и понятно народным массам. Реалистичное искусство основателей Товарищества – Перова, Крамского, Н НГе, Шишкина- сформировалось под прямым воздействием революционно-демократической мысли 60х гг 19века.

Социально-критический подход к современной жизни особенно отчетливо сказался на живописи и графике В. Г. Перова.

Крупнейш представителями русс пейзажа были художники, стоявшие у истоков Товарищества, —И. И. Шишкин «На севере диком» «Корабельная роща» «Рожь»и А. К. Саврасов. «Грачи прилетели», «Скоро весна». Они подходят к осмыслению пейзажного мотива, как важной патриотической темы, вносят в него ноту раздумья о судьбах родины.

главной темой их творчества становится жизнь русского крестьянства.

О безысходной крестьянской доле с горечью повествует художник реалист В. Г. Перов («Тройка» «Сельский ход на Пасхе» «Чаепитие в Мытищах»). Много рисунков и акварелей этой поры посвящено теме жизни городского люда.

Неоднократно обращался к подобной тематике и В. М. Васнецов. Он изображал сцены городской жизни, выбирая в ее пестром течении внешне непримечательные, но весьма характерные моменты., «Без света», «Продавец кваса».

В к1870 — н1880-х годов в ихтв-вепоявл еще 1 тема, ярко говорящая о гражданственности их искусства — революционное народничество. Таковы рисунки И. Е. Репина, связанные с его работой над известными картинами «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Отказ от исповеди», портретные наброски и композиционные листы Н. А. Ярошенко на близкие революционному народничеству сюжеты (этюды к картине «У Литовского замка», «Под конвоем», «Прогрессистка»),

Не ограничиваясь критикой темных сторон действительности, столь отчетливо выраженной в бытовом жанре, передвижники стремились с особенной остротой и силой утвердить неповторимость и красоту яркой, духовно богатой человеческой личности в жанре портрета. Мастер портрета- Крамской (Портреты Толстого, Салтыкова-Щедрина, Портрет неизвестной)

Репин «Бурлаки на Волге» «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» «Портрет Мусоргского»

 В своем творч-ве передвижники, на основе реалистич метода, глубоко и всесторонне отображали прежде всего современную им жизнь трудового народа России. Подлинно народный бытовой жанр, лучшие образцы которого отличались боевой публицистичностью, явл ведущим в их творч-ве. Изображали они преимущ передовых деятелей культуры и представителей трудового народа. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Правдиво изображая события и сцены из жизни и следуя требованиям революционно-просветительской эстетики, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали варварство и дикость самодержавно-крепостнических порядков, нищету, жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.


23.06.2016; 23:16
хиты: 2
рейтинг:0
Общественные науки
науки о гендере и сексуальности
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь