русский художник рубежа 19-20в, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Творч манере Врубеля, которая окончательно сложилась в нач1890-х гг., хар декоративность и обостренная экспрессия визант и др-русс иск, цветовое богатство венецианс живописи. Врубель одухотворяет природу, превращает ее в своего учителя и наставника. Художник до тонкостей изучал строение и переплетение ветвей, стеблей и соцветий; кристаллики льда, образующие узоры на стеклах; игру света и тени, и отражал свои знания и чувства в своих произведениях: “Белая акация”, “Белый ирис”, “Орхидея” “Сирень” “Раковины” и т.д. В московский период главной темой творчества Врубеля в это время стала тема Демона (сидящий, поверженный), в которой он в символической форме ставит “вечные” вопросы добра и зла, изображает свой идеал одинокого бунтаря, не приемлющего обыденность и несправедливость.
Врубель мечтал соединить в своем творчестве искусство с жизнью, он постоянно находился в поисках высокого монументального стиля и национальной формы в искусстве и использовал в своих произведениях орнаментально-ритмические решения. Все это сближало его со стилем “модерн”, вызов которого был принят художником. В искусстве серебряного века Врубель сыграл огромную роль. В своем творчеством он отразил как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений. Он стремился создать сложную одушевленную картину мира, соединяя в своих произведениях мир человеческих чувств и мир природы (“Пан”, “К ночи”, “Сирень”) «Демон сидящий» «Царевна лебедь» «Богатырь» «Венеция. Мост вздохов»
ИЛИ