Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма..
Тв-во К. П. Брюллова стало вершиной поздн русс романтизма, когда чувство красоты мира сменилось ощущ трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям. На перв план выдвигается историческая картина, но теперь её гл тема — не борьба героев, а судьбы огромных человеческих масс. В своем центр произв«Последний день Помпеи» (1830—1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур.В картине каждая группа имеет свое содержание. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Особенных успехов добился художник в реалистическом, психологическом портрете. Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произв(«Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848). Брюллов оказал огромн влияние на русс художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» Подлинным шедевром и вершиной мастерства является «Автопортрет». «Итальянское утро» «Итальянский полдень» «Портрет в рост великой княгини Елены Павловны с дочерью» «Всадники».
ИЛИ