пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Реализм в русском изобразительном искусстве (19 век).

  1. Реализм в русском изобразительном искусстве (19 век).

С начала века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет. Одним из первых к нему обратился А. Г. Венецианов (1780-1847), («На пашне. Весна», «На жатве. Лето» «гумно»).

Одним из ярчайших представителей бытового жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852) - родонач жанра критич реализма в русс изобр иск. В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П.А.Федотов к середине 1840-х гг. формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!». Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество А. А. Иванова (1806-1858). Его жизненным подвигом можно считать картину «Явление Христа народу». Под руководством И. Н. Крамского (1837-1887) и при участии критика В. В. Стасова и мецената П. М. Третьякова с 1870-х гг. было создано Товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был оч широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж.. Художник В. Г. Перов (1833-1882) был создателем обличительных жанровых картин против уродливых явлений действительности («Последний кабак у заставы», «Сельский крестный ход на Пасхе» «тройка»). Крупнейшими пейзажистами были А. К. Саврасов (1830-1897) (грачи прилетели), И. И. Шишкин (1832-1898) (рожь, корабельная роща, утро в сосновом лесу), А. И. Куинджи(березовая роща) (1841-1910).И. Е. Репин (1844-1930) с начала 1870-х гг. выступает как художник-демократ, борющийся против неотражающего жизнь академического искусства. И. Е. Репин обличал эксплуатацию народа, одновременно показывая зреющий в нем протест и скрытую силу («Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди»). Им были созданы портреты современников, а также ряд полотен на историческую тему («Иван Грозный и сын его Иван» и др.). К развитию «исторического мышления» призывали и картины В.И.Сурикова (1848-1916) («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»).

 

ИЛИ

 

 

В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости.

     Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ — творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни.

 

     Утверждение реализма в искусстве проходило в упорной борьбе с официальным на-правлением, представителем которого было руководство Академии художеств. Деятели академии внушали своим ученикам идеи о том, что искусство выше жизни, выдвигали лишь библейскую и мифологическую тематику для творчества художников.

 

 


23.06.2016; 23:03
хиты: 73
рейтинг:0
Общественные науки
науки о гендере и сексуальности
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь