- Романтическое направление в русском искусстве XVIII в
Осн особ-ю ром-ма в русс живоп - сочетание ром-ма с реалистич исканиями. Возникает особый интерес к духовному миру человека. Психологизмом и национальным своеобразием отличаются работы русского художника О.А.Кипренского: портрет А.Швальбе, Е.Давыдова,Пушкина - высокая одухотворенность образа поэта, запечатленная в нем воля, энергия, тонкая передача скрытых чувств горечи, душевн боли.
Реалистические черты проступают в романтических произведениях В.А.Тропинина ("Автопортрет", "Портрет сына", "Кружевница").
Традиции классицизма и черты романтизма соприкасаются в произведениях К.П.Брюллова.Последний день Помпеи, противопоставл в ней ощущения катастрофы, безысходности и самоотверженности, духовной красоты людей в момент смертельной опасности.
Особо следует упомянуть о роли автопортрета в творчестве русских художников-романтиков. Он предстает как история духовной жизни общества первой половины XIX века, показывая личность современника, который отражал мир глубоких человеческих чувств и страстей (автопортреты Кипренского, Брюллова, Тропинина). Традиции романтизма были развиты маринистом И.К.Айвазовским (1817-1900). Всеобщую известность ему принесли произведения, воссоздающие величие и мощь морской стихии («Девятый вал», «Черное море»). Много картин он посвятил подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой»). Живописный язык художников-романтиков полон напряженных контрастов светотени, звучных красок как средств характеристики героев
ИЛИ
Традиции классицизма и черты романтизма соприкасаются в произведениях К.П.Брюллова
Красотой и выразительностью отличаются произведения Брюллова итальянского периода, женские образы ("Всадница", "Итальянский полдень"), мужские портреты (поэта Н.Кукольника, архитектора М.Ланчи, издателя Струговщикова) + последний день помпеи