пользователей: 21228
предметов: 10455
вопросов: 177496
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» История искусств

Сравнение иконописи. XII - XV века

 

Весь домонгольский период греческих иконописцев приглашали. Иконы этого периода были схожи с современными им течениями в иконописи Византии. Многие иконы 12 века («Устюжье Благовещение «Богоматерь Оранта-Великая Панагия») монументальностью напоминают киевские мозаики. Иконы 11-13 веков очень трудно группировать по школам, так много общего в них. Иконы этого периода мало чем отличаются от византийских икон этого же времени. К традициям византийской иконописи восходит и относительно объемная по сравнению с иконами 15 в трактовка формы В разработке одеяний широко применятся золотые линии и ими же членятся пряди волос. Фигуры икон монументальны и торжественны, они даются в неподвижных позах. После формирования Новгородской школы живописи художественный язык иконописи меняется: светотеневая лепка лиц уступает место графическим приемам. Цвета яркие, образующие большие плоскости. Новгородская иконопись XV века не любит сложных, замысловатых символических сюжетов, столь распространенных в позднейшей живописи. Ее темы просты и образны, они не нуждаются в развернутом комментарии. Художники без труда доносят до зрителя то, что они хотели сказать. Они упрощают традиционные иконографические типы, отбрасывают все лишние фигуры, довольствуются лишь малым.

ИЛИ

12 век

  • По своей иконографии иконы XI–XIII веков мало чем отличаются от византийских икон этого же времени. Очень близки они к ним и по стилю. Их довольно темный, скорее сумрачный колорит восходит к византийской палитре. К традициям византийской иконописи восходит и относительно объемная, особенно по сравнению с иконами XV века, трактовка формы. В частности, в лицах переходы от затененных частей к освещенным носят постепенный характер; нередко нос, губы и глаза очерчиваются красными линиями, подчеркивающими рельеф лица. В разработке одеяний широко применяются золотые линии, золотыми линиями членятся и пряди волос. Все это сближает ранние русские иконы с византийскими. Но им присуща и одна оригинальная черта. Они гораздо монументальнее византийских икон, что выражается не только в том, что они намного превосходят их своими размерами, но и в особом художественном строе — более обобщенном и лаконичном. 
  •  Иконы XI–XIII веков выделяются своей монументальностью и особой торжественностью. Фигуры даются в спокойных, неподвижных позах, лица строгие, фоны гладкие, золотые либо серебряные, иератическая «иконность» образа всячески подчеркнута. Эти иконы писались по заказу князей либо высшего духовенства и украшали большие храмы, где они прославляли того святого либо тот праздник, которым данный храм был посвящен. Чаще всего это были образы Христа и Богоматери. 
  • Известные иконы( святой георгий, ангел златые власы, спаси нерукотворный, усюжское благовещение

 

15 век

 

  • Рублев
  • Дионисий
  • Черый

15 в считается рассветом русской иконописи. Иконопись в 15  преобладала над остальными видами живописи. Своеобразнве черты московской школы живописи времени рублева станут основой для дальнейшего развития во 2 пол 15 в, в частности основой творчества дионисия.

Многие иконы все-таки снова подвергаются влиянию византии. Снава замето тсходство их с фресками( повышенная эмоциональность обоазов)

В новгородской иконописи 15 в  -- век борьбы. Изменяется соотношение видов живописи. 14 в  -- век фрески, 15в—век иконы.но лучшие иконы продолжают традиции новгородской фрески.

  • Орнаментальные украшения перерастают в самостоятельные сюжеты.
  • Значительно усиливается еретические движения
  • Осн задача ис-ва – прославления гос-ва . это расширяет идейное содержаие ис-ва, придает политический смясл многим произведеиям живописи
  • В ис-во проникает все больше светских мотивов
  • Строгая регламентация сюжетов зачастую придает ив-ву холодный официальный характер.
  • Новгородская иконопись XV века не любит сложных, замысловатых символических сюжетов, столь распространенных в позднейшей живописи. Ее темы просты и образны, они не нуждаются в развернутом комментарии. Художники без труда доносят до зрителя то, что они хотели сказать. В их произведениях всегда есть подкупающая простота. Они упрощают традиционные иконографические типы, отбрасывают все лишние фигуры, довольствуются лишь малым. Их композиции ясны и легко обозримы, в них нет столь вредящей иконам XVI века дробности. Основная сюжетная линия не затемняется привходящими, второстепенными эпизодами. Эта особая скупость в сюжетной и композиционной разработке образа составляет отличительную черту новгородских икон XV века
  • В XV веке в псковской станковой живописи наблюдается постепенное успокоение, хотя характерная для нее внутренняя напряженность образов полностью не исчезает. Сохраняются пронзительность взглядов, резкость тяжелых теней, смелая асимметрия композиций, густая красочная гамма с излюбленными псковичами зелеными, вишневыми, оранжево-красными и желтыми тонами.

 

 

 

 


23.06.2016; 22:47
хиты: 2
рейтинг:0
Общественные науки
науки о гендере и сексуальности
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь