пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Советское кино 50-60х гг. М. Калатозов, М. Ромм, Г. Козинцев, Г. Чухрай, С. Бондарчук, М. Хуциев

С 1954 г. производство художественных фильмов стало быстро возрастать и в 60-е гг. было доведено примерно до 120 фильмов в год, из которых около 60% приходилось на долю постановок, осуществлённых в союзных республиках. Во все национальные отряды советского киноискусства пришли молодые режиссёры, сценаристы, операторы и актёры. Многие представители творческой молодёжи, начавшей работать во 2-й половине 50-х и 1-й половине 60-х гг., выдвинулись в первые ряды мастеров кино. Киноискусство, обращаясь непосредственно к народной жизни, рисовало её чаще всего в её повседневном течении, в трудовой практике, мыслях, переживаниях рядовых людей.

Если впервые послевоенные годы киноискусство нередко видело свою основную задачу в изображении событий и поведения их участников, то теперь гораздо больше внимания оно стало уделять чувствам, мыслям, переживаниям своих героев, через них выявляя смысл изображаемой жизни. Такой подход к жизненному материалу характеризует многими значительными фильмами об Отечественной войне. В фильме "Солдаты" (1957), реж. А.Г. Иванов, "Летят журавли" (1957), реж. Калатозов, "Дом, в котором я живу" (1957), реж. Л. Кулиджанов и Я. Сегель, "Баллада о солдате" (1959), реж. Г. Чухрай, "Судьба человека" (1959), реж. С. Бондарчук, "Иваново детство", реж. А. Тарковский, "Ты не сирота" (1963), реж. Ш. Аббасов, "Мир входящему" (1961), реж. А. Алов и В. Наумов, "Отец солдата" (1965), реж. Р. Чхеидзе смысл всемирно-исторической битвы советского народа с фашизмом раскрывается через характеры и судьбы рядовых её участников, их незаметные на первый взгляд подвиги.

Большое внимание в творчестве советских мастеров кино уделяется экранизации классических произведений русской мировой и советской литературы: У. Шекспир ("Отелло", 1956, реж. Юткевич; "Гамлет", 1964, реж. Козинцев, с И. Смоктуновским в главной роли), А. Чехов ("Попрыгунья", 1955, реж. С. Самсонов, и "Дама с собачкой", 1960, реж. Хейфиц), М. Шолохов ("Тихий Дон", 1-3-я серии, 1957-58, реж. Герасимов), Ал. Толстой ("Сестры", "Восемнадцатый год", "Хмурое утро", 1-3-я серии, 1957-59, реж. Рошаль), Ф. Достоевский ("Идиот", 1958, и "Братья Карамазовы", 1-3-я части, 1969, реж. Пырьев), М. Коцюбинский ("Тени забытых предков", 1965, реж. С. Параджанов), Л. Толстой ("Анна Каренина", 1968, реж. Зархи) и др.

Выдающимся достижением советского киноискусства явилась монументальная экранизация романа "Война и мир" Л. Толстого, осуществлённая режиссером С. Бондарчуком (1-4-я серии, 1966-67). Точное и глубокое прочтение авторского замысла, умение выявить в экранизациях то, что современникам особенно важно и дорого в литературной первооснове, отличают лучшие из фильмов, поставленных по классическим произведениям.

Лучшие фильмы этого периода пользуются заслуженным успехом у советских и зарубежных зрителей. Многие из них удостоены Ленинских премий и высших призов на Всесоюзных и Международных кинофестивалях, а фильм "Война и мир" - премии "Оскар" Американской академии киноискусства и наук.

Социалистический реализм открывает широчайшие возможности для творческих поисков мастеров советского кино. Как показал весь творческий путь советского киноискусства, наиболее глубокий отклик у зрителей получают те кинопроизведения, в которых правдивый показ современной и исторической действительности осуществляется, прежде всего, через яркие характеры и судьбы передовых людей своего времени.

 

 

19.05.2018; 21:13
хиты: 60
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь