пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Европейское кино 50-х годов. Неореализм в кинематографе. А Россини, Ф. Феллини, М. Антониони.

Начало 50-60 гг. в Италии - время политического и экономического кризиса, наступления католической реакции. В стране демократическое движение, часть итальянских художников отошли от активной гражданской позиции. Некоторые режиссёры продолжали работать в традициях классического неореализма. В новых условиях их фильмы утерял революционный порыв, которым были пронизаны первые неореалистические ленты. Итальянские власти развернул кампании по борьбе с неореализмом. Они преследовали прогрессивных деятелей кино, организовывали массовое производство фильмов-подделок, которые копировал внешнюю форму неореалистических картин, но лишённых их социального и критического содержания.

Поиски новых путей развития итальянского кино в 50-е годы шли по пути углубления анализа отношений между людьми, отчуждённости человека в буржуазном мире. К этой теме обращаются и уже признанные классики - Роберто Росселлини и Лукино Висконти, дебютировавшие в начале 50-х Микеланджело Антониони и Федерико Феллини - будущие крупнейшие мастера мирового кино, с творчеством которых связан следующий этап развития не только итальянского, но и мирового киноискусства в направлении поэтического и философского кинематографа. Именно в их картинах отразилась одна из ведущих тенденций западноевропейского кинематографа конца 50х-середины 60х - исследования психологии современного человека, социальных мотивов его поведения, причин смятения чувств и разобщённости между людьми. Об этом фильмы Феллини: "Дорога", "Сладкая жизнь", картины Антониони: "Крик", "Хроника одной любви" и др.

Поиски новых путей развития итальянского кино в 50-е гг. шли по пути углубления анализа отношений между людьми, отчуждённости человека в современном мире. К этой теме обращаются и уже признанные классики - Р.Росселлини и Л.Висконти, и дебютировавшие в начале 50-х годов, М.Антониони и Ф.Феллини - будущие крупнейшие мастера мирового кино, с творчеством которых связан следующий этап не только итальянского, но и мирового киноискусства в направлении философского, поэтического кинематографа. Именно в этих картинах отразилась одна из ведущих тенденций западноевропейского кинематографа конца 50-х - середины 60-х гг. - исследование психологии современного человека, социальных мотивов его поведения, причин смятения чувств и разобщённости между людьми. Об этом фильмы Феллини: "Дорога", "Маменькины сынки", "Ночи Кабирии", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", картины Антониони "Хроника одной любви", "Крик"; так называемая "трилогия одиночества и некоммуникабельности" - "Приключение", "Ночь", "Затмение"; первая цветная картина режиссёра "Красная пустыня".


19.05.2018; 19:34
хиты: 55
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь