пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Комедия в творчестве Мольера

Жан-Бати́ст Покле́н (фр. Jean-Baptiste Poquelin), театральный псевдоним — Молье́р (фр.Molière; 15 января 1622, Париж — 17 февраля 1673, там же)

Он считал себя актером, а не драматургом.

Он написал пьесу «Мизантроп» и французская академия, которая его терпеть не могла, пришла в такой восторг, что предложили ему стать академиком и получить титул бессмертного. Но это при условии. Что он перестанет выходить на сцену, как актер. Мольер отказался. После его смерти академики поставили ему памятник и приписали на латыни: слава его беспредельна для полноты нашей славы нам не хватает его.

Мольер высоко ценил пьесы Корнеля. Считал что в театре нужно ставить трагедию. И самого себя считал трагическим актером. он был очень образованным человеком. Закончил клермОнский колледж. Он переводил с латыни Лукреция. Он не был фигляром. По внешним данным он не был комическим актером. он действительно имел все данные трагического актера - героя. Только дыхание у него было слабым. Не хватало его на полную строфу. Он серьезно относился к театру.

Все сюжеты Мольер заимствовал и они для него не были основными. Ставить сюжет на его драматургии нельзя. Там главное взаимодействие характеров, а не сюжет.

Он написал «Дон Жуан» по просьбе актеров за 3 месяца. Потому она писана прозой. Некогда было ее рифмовать. Когда читаешь Мольера надо понимать какую роль играл сам Мольер. Потому что он играл главную роль. Все роли он писал под актеров, учитывая их индивидуальные особенности. Когда у него в труппе появился Лагранж, который вел знаменитый реестр. Он стал писать под него героические роли и Дон Жуан роль для него. Трудно ставить Мольера, потому что писав пьесу он учитывал психофизиологические возможности актеров своей труппы. Это жесткий материал. Актеры у него были золотые. С Расином он поссорился из за актрисы (Маркиза Тереза Дюпарк), которую переманил к себе Расин пообещав написать для нее роль Андромахи.

Мольер создатель высокой комедии.

Высокая комедия – комедия без положительного героя(Школа жен, Тартюф, Дон Жуан, Скупой, Мизантроп). Не надо у него искать там положительных героев.

Мещанин во дворянстве это не высокая комедия.

Но у него есть и фарсы еще.

Высокая комедия обращается к механизмам, рождающим пороки в человеке.

Тартюф

Главный герой – Оргон (играл Мольер)

Тартюф появляется в 3 действии.

О нем все спорят и зритель должен вставать на какую то точку зрения. Оргон не молод (около 50), а его вторая жена Эльмира почти ровесница его детям. Он должен для себя решить проблему души. А как совместить духовное и светскую жизнь с молодой женой. Для 17 века это была главная причина из за которой пьеса была закрыта. Но король эту пьесу не закрывал. Все обращения Мольера к королю были связаны с тем, что он не знал истиной причины по которой пьесу закрыли. А закрыли ее из за Анны австрийской матери короля. А король не мог повлиять на решение матери.

Она умерла в 69 году, и в 70 году пьесу сразу сыграли. В чем была проблема? В вопросе что есть благодать и что есть светский человек.

Тартюф нигде никого не обманывает. Он ведет себя просто нагло. Все понимают. Что он идиот, кроме мадам Пернель и Оргона.Дорина — горничная Марианы не является положительным героем в этой пьесе. Ведет себя дерзко. Издевается над Аргоном. Клеант — брат Эльмиры, шурин Оргона

Оргон отдает Тартюфу все. Он хочет максимально приблизиться к кумиру. Не сотвори себе кумира. Это о психологической несвободе. Супер христианская пьеса.

Если человек живет какой-то идеей, то никакая сила переубедить его не может. Оргон отдает дочку замуж. Проклинает сына и выгоняет из дома. Отдает свое имущество. Он отдал чужое шкатулку товарища. Эльмира единственная его смогла разубедить. И не словом, а делом.

Для того чтоб сыграть эту пьесу в театре Мольера использовали стол скатерть с бахромой и королевский указ. актерское существование там искупало все. Насколько точный театр.

Учебники пишут бред о тартюфе по поводу финала. Когда приходит стражник с указом короля, пишут – вот Мольер не выдержал пошел на уступки королю, чтобы пьесу пробить… все не правда!

Во Франции с 17 века существовала тайное законспирированное общество(общество тайного причастия или общество святых даров), во главе его находилась Анна австрийская, которое выполняло функции полиции нравов. это была 3 политическая сила в государстве. Кардинал Ришелье знал и боролся с этим обществом и эта была основа их конфликта с королевой.

В это время активно начинает действовать орден иезуитов. Которые знают как совмещать светскую и духовную жизнь. Появляются салонные аббаты (Арамис такой). Они делали религию привлекательной для светского населения.и те же самые иезуиты внедрялись в дома и приберали имущество к рукам. Потому что орден на что-то должен был существовать. И пьеса Тартюф писалась вообще по личному заказу короля. В труппе у Мольера был актер фарсер, играл фарсы Гровене дю Парк (?). и первая редакция была фарсом. Она заканчивалась тем что тартюф все отнял и выгнал Оргона. Тартюф игрался на открытие Версаля. И посередине 1 акта королева встала и вышла, как только стало понятно, кто такой Тартюф. пьесу закрыли. Хотя она ходила свободна в рукописях и ее играли в частных домах. Но труппе Мольера этого было делать нельзя. Приехал Нуций из Рима и Мольер спросил у него, почему ему запрещают ее играть? Тот сказал- не понимаю. Нормальная пьеса. У нас в Италии похлеще пишут. Потом умирает исполнитель роли тартюфа и Мольер переписывает пьесу. Тартюф становится дворянином с более сложным характером. Пьеса на глазах меняется. Потом началась война с Нидерландами, король убывает туда и Мольер пишет обращение к председателю парижского парламента, не зная, что это правая рука Анны Австрийской в этом ордене. и пьесу конечно опять запрещают

Дон Жуан

Сюжет заимствован.

Мольер очень точно стилизовал спектакль под театр комедии дель-арте. У него есть 1 акт . который написан на патуа (диалект французского языка), как крестьянский акт. Когда ДЖразговаривает с крестьянками (Матурина и Шарлотта).

ДЖ – это либертен (вольнодумец, дворянин, занимающийся научными трудами) Муж Анжелики (маркизы ангелов) был либертеном. У него такой заводик был по производству золота.

Либертинаж - познание мира во всех формах.

В пьесе Ростана Сирано де Бержерак Граф де ГИШ – главный враг Сирано, он является либертеном. Эти люди могли в страстную пятницу, есть свинину окрестив ее за карпа, которые презирали все христианские нормы и были аморальными по отношению к женщинам и тд

В ДЖ сосредоточены обе стороны этого понятия Либертинаж.

ДЖ не атеист. Он скептически подвергает все анализу, ничему не верит на слово. Он одержим идеями Декарта. анализом, движением мысли. От простого к сложному. Он говорит, что у него темперамент Александра Македонского. Он вообще не является любителем женского пола. У Мольера он сух и рационален. Все эти женщины достались из испанского сюжета, как приданное.

ДЖ это воплощение научного познания мира.

Сганарель (его играл Мольер) это воплощение обыкновенного, традиционного взгляда на вещи, опирающего на религию. Главный вопрос для того общества – как соединять научный мир и моральный. И что такое мораль.

Сганарель все время ругает ДЖ, что он попирает все моральные законы гад, турок, собака… ДЖ никак не оправдывается. Женщины сами бросаются на него. Матурина и Шарлоттапросто берут его на абордаж. Он бежит от своей жены Эльвиры и говорит, что как только женщина перестает быть интересной он движется вперед. Он одержим жаждой познания. Для него нет преград.

Мизантроп – пьеса грандиозного свойства!!! Там практически нет сюжета. Ее оценил Грибоедов, когда он писал Горе от ума он просто цитировал какие-то моменты. Это одна из причин, по которой пьеса у нас не идет.

Для Мольера она была важна. Для того чтоб публика смотрела ее он написал жуткий фарс «Мнимый рогоносец». И сперва он играл Мизантроп, а потом фарс. И пел песню про бутылочку от чего Никола Буало восклицал- как может великий автор мизантропа петь эту песню!

Мизантроп о том, что любой человек является мизантропом (человек, которые не любит людей. ) потому что необходимость жить вместе развивают в человеке самые человеконенавистнические черты. И единственный способ не поубивать друг друга, это относиться к друг другу снисходительно. Спор о том кто там мизантроп то лиФилинт, то ли Альцест(роль Мольера) не прекращается по сей день. Был спектакль. Где мизантропом была Селимена. Эта пьеса несколько литературна. Но это не так.

Пьеса Скупой супер пьеса сегодня!!

Ее назвал наитрагичнейшим произведением Вольтер в 18 веке. Читая ее надо отрешиться от схемы. Самый главный положительный герой тут Гарпагон. именно он скряга, который не дает никому жить и у которого украли клад. В этой пьесе все персонажи охотятся за деньгами, под самыми благовидными предлогами. Деньги им нужны только чтобы их тратить. Сын занимает деньги тайком, потому что через 6 месяцев умрет папа. Невеста выходит за Гарпагона, хоть и не любит. Итд

Гарпагон – философ. Ему открылась истина, что все говорят только о морали. А вообще-то мир строится только на деньгах. И пока у тебя есть деньги ты будешь центром и жизнь будет крутиться вокруг тебя. Он деньги не тратит. Он деньгами спасается от одиночества. Это точный психологический ход. Мир чудовищен. Это страшная пьеса. Современников его она приводила в ужас. Поваро-кучер и кучеро-повар Жак. Он все время переодевается. И спрашивает вы сейчас с кем беседуете? Это Гарпагон экономит на прислуге.

И в конце он выдает резюме: Когда ты говоришь правду тебя бьют, когда врешь тебя хотят повесить…

Вот что такое современный мир.


19.06.2016; 23:20
хиты: 100
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь