пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Народная музыкальная драма. Принцип драматургии

 1одно из ранних названий оперыПрименялось со времени возникновения оперы в Италии на рубеже 1617 вв. [италdramma per (lamusicadramma in musica],использовалось наряду с новым термином «опера» вплоть до 18 в2Понятиевыдвинутое во 2-й половине19 вСвязано с борьбой против оперных условностейотразило новую тенденцию привнесения в оперупринципов драматического театра (более последовательное подчинение музыки драматическому действию,преодоление замкнутости отдельных эпизодов ради усиления сквозного действиязамена арий свободнопостроенными вокальными монологамидуэтов — музыкально-диалогическими сценами). Теоретическуюразработку проблем Мднаиболее полно осуществил РВагнер в литературных работах 184952Онвыдвинул основной принцип: драма — цельмузыка — средство для её воплощениявыступал противразвлекательностиукрашательстваза выражение драматического начала в музыкеза цельность оперыкак произведенияобъединяющего несколько видов искусстваМдрезко противопоставлялась имтрадиционной опере 1-й половины 19 в., достижения которой он порой недооценивалНачиная с«Лоэнгрина» (1848Вагнер в своём оперном творчестве стремился преобразовать старые оперные формына основе принципов МдСам оноднакопротестовал против термина «Мд.», предпочитая даватькаждому своему оперному произведению индивидуальное определениеВагнеровская концепция Мд.оказала большое влияние на дальнейшее развитие оперного искусстваВ то же время крупнейшиекомпозиторы дрнациональных школ во многом по-своему решали вопросы оперной драматургииОнаочень различна в такихнапримероперахкак «Отелло» Верди, «Каменный гость» Даргомыжского, «Моцарти Сальери» Римского-КорсаковаМПМусоргский в своих операх «Борис Годунов» и «Хованщина» создалсовершенно особый тип «народной музыкальной драмы». 3Драматическое произведениев которомсущественная роль отводится музыке (вокальной и инструментальной). Образцы такой Мддаёт уже театрдревнего мира и средних веков («Шакунтала» Калидасы в Индиилитургическая драма в католическихстранах Европымузыкальный театр в Китае). В эпоху Возрождения к ней приближаются исполнявшиеся вцерквах и на площадях «священные представления». В СССР термин «Мд.» как обозначение пьесы смузыкой применяется в республиках Средней Азии и КазахстанаПервоначально это были обработкинародных поэтических сказанийвключавшие народные песни и танцы («Лейли и Меджнун» и др.), затем втакие пьесы стали вводить эпизодынаписанные профессиональными композиторамиоркестр народныхинструментов был заменён симфоническимбольшее значение приобрела музыкальная драматургияВтаких Мд. («Кыз-Жибек» БрусиловскогоКазахстан1934; «Гюльсара» Глиэра и СадыковаУзбекистан1937; «Алтын кыз» Власова и ФереКиргизия1937и др.) сохраняются разговорные диалогизамена которыхречитативами превращает произведение в оперу4Термин «Мд.» иногда применяется и для обозначенияпроизведений оперного жанрав которых господствует драматическое содержаниевозникают острыедраматические коллизии («Фиделио» Бетховена, «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе, «Иван Сусанин»Глинкии др.).


16.06.2016; 20:11
хиты: 124
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
история культуры
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь