пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

20. Гендерные исследования в исторической науке.

Подходы к анализу гендера основываются на идее глубокой укорененности в биологии и увековечивание идеи отдельных сфер (пол или политика, семья или нация, мужчина или женщина) в написании истории (функционализм).

 

Феминизм:

Мужской "потребност" доминировать над женщиной.

Мужское доминирование как результат мужского желания трансцедировать свое отчуждение от способа воспроизводства вида.

"Сексуальность для феминизма является тем же, что и труд для марксизма - тем, что более всего принадлежит тебе и более всего забирается у тебя", "Сексуальная объектификация - первичный процесс подчинения женщин.

Неравенство, источник которого сексуальность, считается встроенным во "всю систему социальных отношений".

Теории патриархата не показывают, как связано гендерное неравенство с остальными неравенствами. Любое физическое различие приобретает универсальный и неизменный аспект, даже если теоретики патриархата принимают во внимание существование изменяющихся форм и систем гендерного неравенства.

История становится, в некотором смысле, эпифеноменальной, дающей бесконечные вариации неизменной темы фиксированного тендерного неравенства.

 

Марксизм:

Требование существования "материального" объяснения. Семьи, домовладения и сексуальность являются продуктами способов производства.

Гендер не имеет своего собственного независимого аналитического статуса.

Экономическая каузальность первична, а патриархат всегда развивается и изменяется как функция производственных отношений.

Марксизм может быть расширен для включения в него дискуссий об идеологии, культуре, психологии, и что это расширение произойдет посредством какого-то конкретного рассмот­рения свидетельств.

 

Нам нужен отказ от качества фиксированности и постоянства бинарной оппозиции, подлинная историзация и деконструкция в понятиях половых отличий.

Мы должны непрерывно находить средства (как бы несовершенны они не были) подвергать наши категории критике, наш анализ - самокритике.

История феминистской мысли - это история отказа от иерархической конструкции взаимоотношений между мужским и женским в ее специфичных контекстах, попытка обратить или сместить ее действия.

 

            ГЕНДЕР

составной элемент

социальных отношений,

основанных на воспринимаемых

различиях между полами

первичное средство означивания

отношений власти

 

 

 

 

 

 

 

Составной элемент социальных отношений, основанных на воспринимаемых различиях между полами

  • Во-первых, культурно доступные символы, которые задействуют многочисленные (и часто противоречивые) репрезентации.
  • Во-вторых, нормативные концепции, которые дают интерпретации значений символов, пытаются ограничить и удержать их метафорические возможности. Эти концепции выражаются в религиозных, образовательных, научных, правовых, публичных доктринах и обычно принимают форму фиксированной бинарной оппозиции.
  • В-третьих, социальные институты и организации. Широкий взгляд, который включает не только родство, но и рынок труда, образование и государственное устройство.
  • В-четвертых, субъективная идентичность. Изучить способы, которыми конструируется тендерная идентичность, и отнести свои находки к ряду сфер деятельности, социальных организаций и исторически специфичных культурных репрезентаций (биографии).
  • Вопрос исторического исследования состоит в том, каковыми являются отношения между четырьмя аспектами.

 

Гендер есть первичное поле, внутри которого или посредством которого артикулируется власть. Рекуррентное средство, позволяющее обозначить власть на Западе (включая ислам).

1. Гендер становится включенным в концепцию и конструкцию самой власти в такой степени, в которой эти указатели устанавливают распределение власти (дифференциальный контроль над материальными и символическими ресурсами или доступ к ним).

2. Оправдание или критики правления монархов.

3. Выражения отношений между правителем и подданными.

4. Организации равенства или неравенства.

5. Отношения власти между нациями и статус колониальных субъектов.

6. Легитимизация войны - растрата жизней молодых людей.

Мужчина и женщина - одновременно пустые и переполненные категории. Пустые, потому что они не имеют окончательного, трансцендентного значения. Переполненные, потому что даже если они кажутся фиксированными, они все же содержат внутри себя альтернативные, отрицаемые или подавляемые  дефиниции.


20.06.2016; 18:33
хиты: 65
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
всемирная история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь