пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

28. Мартин Эстин ввел термин.

1950 – 60 – е. Жан Жене, Эжен Ионеско, Семюэл Беккет

Америка : Эдвард Огби

Англия : Гарольд Тинторг

Эжен Ионеско – «лысая певица», «стулья», «читатель»

Расцвет драмы абсурда начинается с постановки «лысой певицы» в 1650 г. с подзаголовком «антипьеса».

Основная его задача была противопоставить свои произведения театру идеологическому.

Эжен Ионеско в статье «театр абсурда буде всегда» определяет истоки антидрамы у Шекспира.

Льюис Каррел «Алиса в стране чудес» - «Алиса в зазеркалье» литература парадокса.

Традиционная пьеса

1 есть характеры

2 всегда есть действие

3 всегда сущ интрига которая способствует развитию конфликта

4 всегда есть время действия

Драма абсурда

1 минус характеры или абстрактные маски.

2 герои не совершают никаких поступков

3 интеллектуальный парадокс

4 время буквально разрушается

Ионеско говорит, что если люди не удивляются бытию, то они несчастны.

Никакой реакции на реплики друг друга, никакой попытки понять.

Они не осознают, что события являются абсурдными. Они становятся частью него.

Поставить зрителя лицом к лицу перед беспечностью бытия.

Читатель, лишению поиска, не должен ничего предпринять.

Дель Арте, Сетьюэн Текки

Мартин Хальер – «Трагичность человека»

Театр жестокости Антонено Арто

Сценки импровизированные. Ионеско признавался, что идеей своей пьесы «Лысая певица» обязан самоучителю английского языка. Соответственно, его персонажи механически повторяют неестественные фразы-клише, напоминающие о двуязычных разговорниках, и тем самым помещают себя в мир доведенных до предела банальностей. По мысли автора, таковы все буржуа, «замороченные лозунгами, не умеющие мыслить самостоятельно, а повторяющие готовые, то есть мертвые, истины, навязываемые другими» («Разговор о моем театре и о чужих разговорах», Propos sur mon theatre et sur les propos des autres, 1962). У Ионеско не столько персонажи играют словами, сколько чужие слова манипулируют ими. Для одних драматургов абсурд являлся философским кредо: «мрачные» пьесы С. Бекетта и В.Хильдесхаймера (1916—1991) демонстрируют, сколь кошмарно человеческое существование во вселенском хаосе. Для Ионеско же абсурдность бытия — не трагедия, а фарс, заключающий в себе неисчерпаемые возможности для сценического эксперимента. Первой «антипьесой» Эжена Ионеско  стала «Лысая певица» — «трагедия языка», как сказал сам автор. Одна из основных проблем ее - лингвистическая. Э. Ионеско исходит из того, что личность, прежде всего, обладает индивидуальной речью, утрата языка, замена его клише приводят к разрушению личности. Персонажи театра абсурда вследствие этого лишены индивидуальности. «В «Лысой певице» - по признанию автора - сквозь абсурд и нонсенс, сквозь словесную неразбериху, несмотря на смех в зале, можно понять драму всего языка. Я бы даже сказал, - продолжает Э. Ионеско, - что, в конце концов, язык взрывается среди молчаливого непонимания, взрывает тишину, разбивает ее, чтобы возникнуть заново в ином виде. В виде более ясного языка, который дошел до предела, до края тишины». В абсурдистских пьесах катарсис отсутствует, политическую идеологию Э. Ионеско отвергает, но пьесы были вызваны к жизни тревогой за судьбы языка и его носителей. Идея  «Лысой певицы» и последующих его творений в том, чтобы зритель «словесный сор из сердца вытряс» и отторгал всякие шаблоны - поэтические, философские, политические как опасные средства нивелировки личности. Герои антипьесы совершают непонятные и невразумительные поступки. Они живут в абсурдной реальности: заканчивают «институт йогурта»,  а взрослая девушка служанка Мэри, смеясь и плача, сообщает, что купила себе ночной горшок, труп Бобби Уотсона  через четыре года  после  смерти  оказывается теплым, а хоронят его  через  полгода  после  смерти, причем Мистер Смит говорит, что «это был красивейший труп». Один из приемов, которые использует Ионеско – это принцип нарушения причинно-следственных отношений. «Лысая певица» начинается нарушением причинной последовательности. Реплика госпожи Смит: «О, девять часов. Мы съели суп, рыбу. Картошку с салом, английский салат. Дети выпили английской воды. Сегодня мы хорошо поели. А все потому, что мы живем под Лондоном и носим фамилию Смит». В поисках новой эстетики. «Лысая певица» имеет подзаголовок «анти пьеса». Йонеско, в самом деле, пишет произведение, которое разрушает каноны драматургического рода. «Лысая певица» - пьеса камерная, как, впрочем, и большинство пьес Йонеско. Главные персонажи - супружеская пара Смит и супружество Мартин, которые пришли в гости к Смитам. Пьеса лишена традиционного сюжета, в ней, в сущности, ничего не происходит. Персонажи обмениваются репликами, словами, в которых нет ни новой информации, ни оригинальной живой мысли. Диалог в пьесе строится по принципу алогичности, разрушения причинно-следственных связей. Динамизм пьесы заключается в том, что по мере приближения к финалу язык персонажей становится все более и более нечленораздельным, и в завершающей сцене они бросают в лицо друг другу уже не реплики и даже не слова, а отдельные слоги и звуки. Автоматизм языка - главная тема «Лысой певицы». Пьеса Йонеско учит нонконформизму, развенчивает мелкого буржуа как тотального конформиста, как человека воспринятых им идей и лозунгов. Пьесы Ионеско, написанные в форме трагифарсов, пародируют бытие человека, низведенное до уровня механического функционирования. В Лысой певице это раскрыто с блеском. Эта пьеса- трагедия языка. Передана автоматизированная речь, порожденная обывательской психологией, и вместе с тем в ней отражен тотальный кризис языка в современном мире: язык из средства общения между людьми превращается в средство обмана и самообмана. Собеседники как бы и не слышат друг друга, механически произнося истерные фразы. Слова не совпадают с действиями. Распались связи между людьми, супруги не знают и не слышат друг друга, часы отбивают остановившееся в своей нелепости время, фиксируются штампы мещанского бытия.

 


14.06.2016; 19:23
хиты: 49
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь