пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Основные принципы газетного дизайна

Функциональность. Все дизайнерские приемы должны быть направлены на то, чтобы облегчить читателю восприятие информации, ради которой он и открывает газету. На полосе должны четко выделяться элементы, назначение которых — привлекать внимание и стимулировать интерес. Логичность и ясность восприятия. Сбалансированность — компоновка элементов, с помощью которой достигается приятное для глаза распределение их на полосе. Существует два типа баланса: формальный и неформальный. Формальный баланс достигается распределением объектов одинаковой “весомости” (например, две фотоиллюстрации) по обе стороны от оптического центра. Формальный баланс отличается жесткостью структуры. Для неформального баланса характерно расположение элементов различной величины, формы, насыщенности на разном удалении от оптического центра. С точки зрения восприятия неформальный баланс представляется более увлекательным, свежим, динамичным. Контраст достигается сочетанием различных размеров, форм, цветов (при черно-белой печати - градации серого цвета). При этом главный материал поло­сы должен схватываться глазом с пер­вого взгляда.
Направление взгляда - способствует основной задаче - заста­вить читателя непременно прочесть этот материал. При определении для материалов места на полосе (по их значимости) необходимо помнитьо зонах внимания.Эти зоны в процентном отноше­нии распределяются следующим об­разом.Хотя на внутренней третьей странице четырехполосного но­мера самая выгодная для публикации материалов - верхняя правая часть. Пропорциональность - соотношение объектов между собой. Пропорциональ­ные вещи кажутся более привлекательными на вид, чем непропорцио­нальные. Еще древние греки устано­вили, что два участка поверхности приятно гармонируют друг с другом, если площадь одного из них составля­ет от 1/2 до 2/3 площади другого. Целостность полосы достигается единым стилем оформления блоков, а также простотой расположения в целом. Из множества вариантов должны быть выбраны те, которые обеспе­чат единство графического стиля всей полосы.

На внешний облик газеты будут влиять и общие направления в га­зетном дизайне, характерные для оп­ределенного периода - значит, дизайне­ру необходимо вовремя почувство­вать назревающие изменения. А общие тенденции изменяются под влиянием социально-политичес­ких, экономических и культурных преобразований в обществе. Новые смелые графические решения: нестандартное размещение заголовков, крупные кег­ли, оригинальное оформление лого­типов, заголовков и т.д. Принципиально иные возможнос­ти дала компьютерная технология, вне­дрение которой активно началось в 90-х. Именнокомпьютерная технология определяет сейчас стиль газетного дизайна. Компьютерные из­дательские программы предоставля­ют дизайнерам массу возможностей, а сами эти программы совершенст­вуются постоянно, появляются новые версии, которые одновременно упрощают работу верстальщиков и дают более совершенные инструменты для поиска художественных изысков


19.06.2016; 15:55
хиты: 99
рейтинг:0
Профессии и Прикладные науки
журналистика; сми
связи с общественностью (public relations, pr)
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь