пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Экзаменационный билет № 15

  • Живопись России втор. пол. XIX в – И. К. Айвазовский.

 

Передовые художники вели непримиримую борьбу с официальным придворным искусством, рутинной системой Академии художеств, которая, давая своим ученикам высокие профессиональные навыки, категорически противилась всем новым веяниям, навсегда “застряв” в классицизме.

АЙВАЗОВСКИЙ, ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (1817–1900), русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.

Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850–1860-е годы), именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж.Г.Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван).

 

  • Деятельность и состав Товарищества передвижных выставок - общие характеристики.

объединение российских художников, возникшее в последней третиXIX века и просуществовавшее до 1923 г. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, до 1890-х гг. целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. В числе основателей общества были И. Н. КрамскойГ. Г. МясоедовН. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества[1]. Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений; экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах. Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классоваянаправленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целомвзгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм.

Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на 18701880-е годы. В составпередвижников в разное время входили

·         И. Е. Репин,

·         В. И. Суриков,

·         Н. Н. Дубовской,

·         В. Е. Маковский,

·         И. М. Прянишников,

·         А. К. Саврасов,

·         И. И. Шишкин,

·         В. М. Максимов,

·         К. А. Савицкий,

·         A. M. и В. М. Васнецовы,

·         А. И. Куинджи,

·         П. И. Келин,

·         В. Д. Поленов,

·         Н. А. Ярошенко,

·         Р. С. Левицкий,

·         И. И. Левитан,

·         В. А. Серов,

·         А. М. Корин,

·         А. Е. Архипов,

·         В. А. Суренянц,

·         В. К. Бялыницкий-Бируля,

·         А. В. Моравов,

·         И. Н. Крамской

и др. Участниками выставок Товарищества были М. М. АнтокольскийВ. В. ВерещагинА. П. РябушкинИ. П. Трутнев,Ф. А. Чирко и др. Большую роль в развитии искусства передвижников играл известныйисследователь искусства и критик В. В. СтасовП. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведенияпередвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работпередвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова.

 

 


15.05.2017; 21:39
хиты: 261
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь