1. Вся философия просвещения связана с идеей естественного права. (право на жизнь, речь и тп)
2. Идея общественного договора (первоначально высказанная Томасом Гоббсом)
Французское просвещение: Руссо, Вольтер, Дидро, Гальбах и проч.
Право по рождению - зависит от класса, расы и тп, к которому он принадлежит. Право по природе - равенство между всеми.
Французскую философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Такое название французская философия XVIII в. получила в связи с тем, что ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, проявляли новаторство в своих философских исследованиях, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии и, в конечном итоге, идеологически подготовили Великую французскую революцию 1789 – 1794 гг.
В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления: деистическое; атеистическо-материалистическое; утопическо-социалистическое (коммунистическое).
Деистическое направление французской философии XVII в. и его представители. Деизм – направление в философии, сторонники которого: отвергали идею личного Бога;не соглашались с отождествлением Бога и Природы (паитеизмом); видели в Боге первоначально, причину всего сущего; отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворение. К деистическому направлению принадлежали Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк.
Атеистическо-материалистическое направление и его представители. Другим возможным направлением философии французского Просвещения было атеистическо-метериалистическое. Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических и естественно-научных позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму. Представителями атеистическо-материалистической философии были Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.
Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление и его представители. К числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон. Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости.