пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Искусство германии 18 в - архитектура, скульптура

31. Искусство Германии 18 в. - архитектура, скульптура.

В 18 веке наиболее значительные памятники архитектуры и изобразительного искусства создавались в таких немецких государствах, как Бавария, Саксония, Пруссия.

В Баварии и Саксонии в первой половине 18 века развивался стиль барокко. По насыщенности и сложности форм немецкое барокко можно сравнить только с барокко Италии. Вместе с тем немецкое барокко отличается в целом некой измельченностью и сухостью деталей. Типично барочные элементы нередко переплетаются в нем с мотивами рококо.

Немецкая монументально-декоративная живопись в барочном стиле складывалась под влиянием Д. Б. Тьеполо.

Архитектура и скульптура.

Большинство немецких построек в стиле барокко поражают пышностью убранства. А Баварии архитектор И.Б. Нейман (1687-1744) в Вюрцбурге. Архитектурное решение дворца определилось под влиянием композиции Версаля. Сооружение состояло из главного корпуса и боковых крыльев, ограничивающих с двух сторон парадный открытый двор. Фасад дворца большой протяженности Нейман украсил крупными ризалитами. Нижний этаж отличается простотой, а верхние этажы украшены более пышно.

Интерьеры дворца оформлены весьма изыскано, с использованием эффектных орнаментальных мотивов и скульптур. Особенно замечательна трехмаршевая парадная лестница, плафон, который был расписан Д.Б. Тьеполо на тему "Олимп и четыре части света" (1750-1753). Он же расписал Главный императорский зал дворца. Интерьеры Вюрцбурга принадлежат к числу лучших образцов внутренних отделок европейской архитектуры 18 века.

Архитектор М.Д. Пёппельман (1662-1736) работал преимущественно в Саксонии. Он прославился строительством Цвингера (1711-1728) - парадной резиденции курфюрстов Саксонии в Дрездене. Цвингер был предназначен для празднеств под открытым небом, поэтому ин имеет большой двор, окруженный с трех сторон двухэтажными павильонами. Они соединяются одноярусными застекленными галереями, обработанными аркадами, где можно укрыться в случае плохой погоды. Над центром длинной галереи возвышается купол с пышной барочной скульптурой.

В стиле барокко архитектором Г. Кьявери  построена дворцовая католическая церковь в Дрездене (1738-1756). Привлекает внимание необычным расположение над входом западного фасада богато декорированная колокольня.

Протестантский храм Фрауенкирхе (1726-1743) в Дрездене архитектор Г. Бер (1666-1738) также задумал в стиле барокко, но он использовал лишь простые архитектурные украшения, без вычурности и пышности. Благодаря сложным формам купола и угловых башенок здание приобрело выразительный силуэт. все сооружение, в том числе купол, было облицовано местным известняком, поэтому оно казалось вытесанным из одного куска камня. К сожалению, с течением времени белый известняк под воздействием атмосферных осадков стал черным, что значительно изменило облик Фрауенкирхе. Бер создал величественный храм, прекрасно соответствующий духу протестантского служения. Здание было разрушено во время Второй Мировой войны, а в наши дни оно полностью восстановлено.

Архитектура Пруссии и Берлина объединила в себе стилистические черты различных частей Германии. Наиболее крупным немецким архитектором и скульптором начала 18 века был А. Шлютер (ок. 1660-1714), продолживший начатое до него в классицистическом стиле строительство Цейхгауза (Арсенала) - одного из лучших сооружений Берлина, отличающееся композиционной четкостью и пропорциональностью фасадов. Шлютер великолепно украсил это здание декоративными статуями и рельефами, особенно выразительны трагические маски умирающих воинов.

Одно из ярких скульптурных произведений Шлютера - конный бронзовый памятник курфюрсту Ф. Вильгельму 2 в Берлине (1696-1703). Шлютер облачил своего героя в античное одеяние и парик по моде 18 века. Композицию дополняют статуи скованных рабов, подпирающие побежденных врагов Пруссии.

В Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха 2 архитектор Г. В. Кнобельсдорф (1699-1753) построил королевскую резиденцию Сан-Суси (1745-1747). Название в переводе означает "без забот". Одноэтажное вытянутое здание дворца в соответствии со стилем рококо украшено изящной балюстрадой по карнизу. В его центре расположен овальный зал, крытый куполом. Торжественность парадного двора создается при помощи полукруглой колоннады. Ощущение единства интерьеров и природы достигается отсутствию цокольного этажа и огромным распахивающимся окнам-дверям. Величественность ансамблю придает большое количество лестниц-террас, ведущих в парк.

Постепенно в Пруссии складывается архитектура немецкого классицизма - официально-холодная и тяжеловесная. Характерный пример - Бранденбургские ворота в Берлине (1788-1791). Архитектор К.Г. Лангханс (1732-1808) избрал образцом для них Пропилеи афинского Акрополя. Ворота, украшенные колоннами и колесницей с квадригой коней наверху, производят демонстративно величественное впечатление. Суровая и торжественная архитектура Бранденбургских ворот во многом определила стиль ряда более поздних сооружений немецкой столицы.


19.01.2017; 15:39
хиты: 102
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
архитектура и архитектурный дизайн
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь