пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Искусство англии 18 в - архитектура, живопись, пейзажный парк (к. рен, хогарт, рейнольдс, гейнсборо)

30. Искусство Англии 18 в. - архитектура, живопись, пейзажный парк (К. Рен, Хогарт, Рейнольдс, Гейнсборо).

Англия занимала несколько обособленное положение среди европейских стран из-за своего географического, политического и экономического своеобразия, хотя и находилась в постоянном взаимодействии с ними. На 18 век приходится рассвет английского искусства, связанный с общим подъемом культуры и буржуазной революцией 1640-1669 годов. Английская школа живописи выдвинула плеяду выдающихся мастеров: В. Хогарт, д. Рейнольдс, Т.Гейнсборо и др.

Архитектура.

В 1666 году Лондон сильно пострадал от пожара, поэтому в последующий период активно велись восстановительные работы, которые возглавил королевский архитектор К. Рен. Главный его шедевр - собор Св. Павла (1675-1710). Гигантский купол собора возвышается над городом. В истории архитектуры сочетание средневекового собора, на руинах которого был возведен храм, и классического купола довольно необычен. как и собор Св. Петра в Риме, собор Св. Павла имеет внутренний купол и наружный, чисто декоративный, увенчанный большим фонарем. Уникальность сооружения Рена заключается в том, что он применил конструкцию купола из трех кирпичей, так как построил конус из кирпича между внутренним и внешним куполами.

По проектам Рена было возведено 52 церкви. отличной чертой английского храма стали высокие колокольни.

В поисках национального стиля английские архитекторы обратились к книгам путешествия. Образцом для себя они выбрали древние постройки итальянца А. Палладио. Так возникло палладианство - стиль, который отличают строгие формы, гладкие стены, отсутствие украшений.

Особенностью архитектуры английского классицизма было то, что в этом стиле строили в основном частные усадьбы и городские дома, а не общественные здания, как во Франции. По сравнению с французскими английские постройки были более легкими и изящными, особенно хороши были яркие и декоративные интерьеры домов.

Одновременно с сооружениями классицизма в Англии появились постройки с использованием готических элементов (стрельчатые арки, высокие крыши, витражи и др.). Этот период увлечения готикой принято называть "готическим Возрождением". Он продолжался с середины 18 века вплоть до 20 века.

Пейзажный парк.

В отличие от регулярного (французского) парка, в котором аллеи прокладываются по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном (английском) парке создается иллюзия реальной природы, якобы не тронутой цивилизацией.

Придумали пейзажный парк англичане в 18 веке. У истоков этой идеи стоял архитектор сер Д. Ванбро. Во время строительства он написал специальный "Меморандум", в котором призывал свою заказчицу, герцогиню Мальборо, сохранить в усадьбе старый полуразрушенный дом, поскольку эти руины прекрасно украшали ландшафт.

Первый пейзажный парк устроил в своей усадьбе близ Лондона поэт А. Поуп. Он хотел создать парк, отвечающий английским представлениям о свободе и независимости личности. Регулярный парк, например парк Версаля, казался ему олицетворением государственной тирании, которая подчинила себе даже природу. Англию же поэт считал свободной страной, и это должно было проявиться во всем, в том числе и в отношении к природе.

Лучшие пейзажные парки Англии той эпохи были созданы У. Кентом. Парк в Стоу (Центральная Англия) он украсил павильонами, построенными в разных стилях. Особенно сильное впечатление производили искуственные, специально сделанные руины, которые напоминали давно минувшие времена. Уже в середине 18 столетия пейзажные парки были широко распространены, причем не только в Англии, но и во Франции, Германии, России.

Живопись.

Один из самых значительных художников Англии 18 века - Уильям Хогарт (1697-1794). Как представитель национальной школы живописи, всегда сохраняющей интерес к человеку и окружающей природе, он был певцом радости естественного существования человека. Художественный язык Хогарта полон полунамеков, нюансов, оттенков, и в этом он близок к искусству рококо. Вместе с тем художник был склонен выискивать в жизни нечто нравственно уродливое и сатирически изображать его. Подобные образы встречались и в произведениях французского рококо, однако Хогарт придает им усиленно паломническое звучание, стремясь обличать и клеймить пороки. Он обращается уже не к чувствительности зрителя, а к его разуму, воле. При этом говорит не один на один, а взывает к толпе, большому собранию народа.

Творческое наследие Хогарта состоит их нескольких серий картин, выполненных маслом, которые затем были тиражированы в гравюрных вариантах с литературными пояснениями ("Карьера распутника", "Модный брак"). Напечатанные гравюры принесли Хогарту широкую известность.

Большое место занимает портреты и в творческом наследии Хогарта ("Семейство Уолластон", "Семейство Чомли", "Капитан Корэма", "Мисс Солтер"). Интересны автопортреты художника и типы людей из народа, например, знаменитая "Девушка с креветками" - изображение молодой задорной рыбачки.

Одними из значительных портретистов был Джошуа Рейнольдс (1723-1792), создавший галерея образов своих современников - писателей, ученых, артистов, представителей знати. Сильные стороны его живописи проявились там, где он следовал натуре, изображал портретируемых в кругу семьи, за работой (Портрет сестер Уолдгрейв"). Кроме этого, художник писал парадные и аллегорические портреты в "большом статуарном стиле" (по его собственному выражению), например "Портрет Сары Сиддонс в образе музы Трагедии". К лучшим работам Рейнольдса можно отнести образы офицеров, запечатленных на полях сражений ("Портрет адмирала лорда Дж. О. Хитчфтльда"). Творчество художника сочетает в себе традицию барочного аристократического портрета, классические тенденции и черты просветительского гуманизма.

Младшим современником Рейнольдса был крупнейшим английский художник Томас Гейнсборо (1727-1788). Он главным образом работал в области портрета, но писал также замечательные пейзажи. В лучших произведениях Гейнсборо был реалистом, остро чувствующим характеры моделей. Он создал особый тип композиции - изображал людей отдыхающими или прогуливающимися на фоне пейзажа. В этих полотнах окружающая человека природа становится идеальной средой, гармонически созвучной настроению портретируемого. Художник использует сочетания и переливающиеся оттенки холодных голубовато-серых, жемчужных, оливковых и серебристых тонов. Ощущения изменчивости и воздушности мастер добивается с помощью тонкой игры светотени, динамичных мазков, сливающихся на расстоянии в одно целое. Особенности живописной манеры Гейнсборо можно проследить на примере портретов герцогини де Бофор ("Портрет дамы в голубом") и Сары Сиддонс, передыхающих пленительные, благородные и утонченные образы молодых красавиц. Гейнсборо писал портреты в полный рост, поясные, подгрудные, парные и групповые, сближающиеся с жанровыми сценами. Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ван Дейка и А. Ватто.


19.01.2017; 15:39
хиты: 1718
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
архитектура и архитектурный дизайн
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь