пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Возрождение в германии - живопись, гравюра ( альбрехт дюрер, лукас кранах, ханс хольбайн)

В Германии расцвет культуры не был таким органичным, как в Италии. Собственного античного наследия не было, античность стала известна уже в переработке итальянцами. В отличии от Италии, где искусство становится светским, в Германии религиозные темы все еще господствуют в искусстве. Развиваясь одним целым с европейским Возрождением, германское искусство чаще искало свой путь развития. Поэтому огромную роль играли местные художественные традиции. Писатели-мистики XIII - XIV веков дали богатый материал художникам последующих двух столетий. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528). Возрождение в Германии называют эпохой Дюрера. Дюрер - первый художник, чья популярность была общеевропейской уже при жизни. Дюрер, как и многие мастера Возрождения, был всесторонне даровитым. Его талант в равной степени развивался в гравюре, живописи, теории искусства. 1495-1500 года - начало самостоятельной деятельности, вернувшись из Италии, Дюрер стал пробовать работать одновременно в живописи, гравюре на дереве и гравюре на меди. Художник создавал гравюры на мифологические, бытовые и литературные сюжеты. Он работал над алтарными образами, придавая им реалистическую достоверность. Портреты Дюрера положили начало расцвету этого жанра в немецкой живописи. К концу 90-х годов его имя становится известно не только в Германии, но за ее пределами, главным образом благодаря популярности гравюр. Дюрер предпочитал распространенную однолистную гравюру на дереве, со временем перешел к созданию серий гравюр, соединенных в виде сброшюрованных книжек с сопроводительным текстом на обороте листов. Во второй половине 90-х годов художник переходит к новой технике: он вводит штриховку по форме изгибающимися линиями, применяет перекрестные штрихи, дающие глубокие тени. Среди лучших работ этого времени - "Св.Екатерина" 1498 года, серия гравюр "Апокалипсис". Содержащиеся в "Апокалипсисе" описания бедствий и гибели человечества в то время производили сильное впечатление. Иллюстрации Дюрера отражают реформационные настроения. Гравюра "Меланхолия" 1514 года является одной из самых загадочных его работ. Она изображает одиноко сидящую женщину в лавровом венке, олицетворяющую творческий гений. На боку у нее связка ключей и кошелек, на коленях - закрытая книга, в правой циркуль - символ геометрии и строительного искусства. На стене за спиной женщины висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Человек для Дюрера - центр мироздания. Он создает обобщающий тип человека эпохи Ренессанса в "Автопортрете" 1500 года. Дюрер помещал свои автопортреты во многих картинах, он подписывал полным именем все свои масштабные работы, ставил монограмму на гравюрах и даже на рисунках. Влияние нидерландской школы сказывается в тщательности проработке деталей, для портретов характерна необычайная экспрессивность. В своих теоретических работах Дюрер разделил ремесло, в основе которого навык, и искусство, базирующееся на теории. ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ (1472-1553). Был придворным живописцем саксонского курфюрста. Кранах был знаком с Лютером, иллюстрировал его сочинения. В ранних работах Кранаха сочетаются драматизм и лиричность. В пейзажах все тщательно прописано. В монументальных алтарных композициях "Алтарь св.Екатерины", "Княжеский алтарь" художник использует и жанровые мотивы. Его "Мария с младенцем", "Венера" близки итальянским образцам, с которыми он был хорошо знаком. В портретах своих современников Кранах стремился к тщательной передаче всех деталей внешнего облика. В последний период творчества у мастера преобладают мифологические и сказочные сюжеты, проявляются черты маньеризма. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (ок.1947-1543). Как художник развивался в эпоху зрелости Возрождения, став его самой яркой личностью. Гольбейн из всех немецких художников был ближе всего к итальянскому Возрождению. Работал во Франции, Нидерландах, а с 1532 года переезжает в Англию, где ему покровительствуют Томас Мор и Генрих VII. Лучше всего Гольбейн работал в рисунке и портрете. Ранние портреты Гольбейна созданы в технике серебряного карандаша, после 1522 года мастер чаще использует более мягкие материалы - черный и цветные меловые карандаши. Свои поздние портреты художник рисует на розовой бумаге, которая дает теплоту человеческому лицу.


19.01.2017; 15:53
хиты: 123
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
архитектура и архитектурный дизайн
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
№ 1
В Германии расцвет культуры не был таким органичным, как в Италии. Собственного античного наследия не было, античность стала известна уже в переработке итальянцами. В отличии от Италии, где искусство становится светским, в Германии религиозные темы все еще господствуют в искусстве. Развиваясь одним целым с европейским Возрождением, германское искусство чаще искало свой путь развития. Поэтому огромную роль играли местные художественные традиции. Писатели-мистики XIII - XIV веков дали богатый материал художникам последующих двух столетий. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528). Возрождение в Германии называют эпохой Дюрера. Дюрер - первый художник, чья популярность была общеевропейской уже при жизни. Дюрер, как и многие мастера Возрождения, был всесторонне даровитым. Его талант в равной степени развивался в гравюре, живописи, теории искусства. 1495-1500 года - начало самостоятельной деятельности, вернувшись из Италии, Дюрер стал пробовать работать одновременно в живописи, гравюре на дереве и гравюре на меди. Художник создавал гравюры на мифологические, бытовые и литературные сюжеты. Он работал над алтарными образами, придавая им реалистическую достоверность. Портреты Дюрера положили начало расцвету этого жанра в немецкой живописи. К концу 90-х годов его имя становится известно не только в Германии, но за ее пределами, главным образом благодаря популярности гравюр. Дюрер предпочитал распространенную однолистную гравюру на дереве, со временем перешел к созданию серий гравюр, соединенных в виде сброшюрованных книжек с сопроводительным текстом на обороте листов. Во второй половине 90-х годов художник переходит к новой технике: он вводит штриховку по форме изгибающимися линиями, применяет перекрестные штрихи, дающие глубокие тени. Среди лучших работ этого времени - "Св.Екатерина" 1498 года, серия гравюр "Апокалипсис". Содержащиеся в "Апокалипсисе" описания бедствий и гибели человечества в то время производили сильное впечатление. Иллюстрации Дюрера отражают реформационные настроения. Гравюра "Меланхолия" 1514 года является одной из самых загадочных его работ. Она изображает одиноко сидящую женщину в лавровом венке, олицетворяющую творческий гений. На боку у нее связка ключей и кошелек, на коленях - закрытая книга, в правой циркуль - символ геометрии и строительного искусства. На стене за спиной женщины висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Человек для Дюрера - центр мироздания. Он создает обобщающий тип человека эпохи Ренессанса в "Автопортрете" 1500 года. Дюрер помещал свои автопортреты во многих картинах, он подписывал полным именем все свои масштабные работы, ставил монограмму на гравюрах и даже на рисунках. Влияние нидерландской школы сказывается в тщательности проработке деталей, для портретов характерна необычайная экспрессивность. В своих теоретических работах Дюрер разделил ремесло, в основе которого навык, и искусство, базирующееся на теории. ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ (1472-1553). Был придворным живописцем саксонского курфюрста. Кранах был знаком с Лютером, иллюстрировал его сочинения. В ранних работах Кранаха сочетаются драматизм и лиричность. В пейзажах все тщательно прописано. В монументальных алтарных композициях "Алтарь св.Екатерины", "Княжеский алтарь" художник использует и жанровые мотивы. Его "Мария с младенцем", "Венера" близки итальянским образцам, с которыми он был хорошо знаком. В портретах своих современников Кранах стремился к тщательной передаче всех деталей внешнего облика. В последний период творчества у мастера преобладают мифологические и сказочные сюжеты, проявляются черты маньеризма. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (ок.1947-1543). Как художник развивался в эпоху зрелости Возрождения, став его самой яркой личностью. Гольбейн из всех немецких художников был ближе всего к итальянскому Возрождению. Работал во Франции, Нидерландах, а с 1532 года переезжает в Англию, где ему покровительствуют Томас Мор и Генрих VII. Лучше всего Гольбейн работал в рисунке и портрете. Ранние портреты Гольбейна созданы в технике серебряного карандаша, после 1522 года мастер чаще использует более мягкие материалы - черный и цветные меловые карандаши. Свои поздние портреты художник рисует на розовой бумаге, которая дает теплоту человеческому лицу.
14 January 2017; 10:57

  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь