|
Позднее возрождение в италии - архитектура, скульптура, живопись.Характеристика. Его отличительные особенности – произвольное сочетание античных и христианских мотивов, нарочитая живописность, утрированность и вычурность форм, капризное усложнение и скучивание элементов. Позднее Возрождение привело к четкому разделению мастеров на творцов и ремесленников. Живопись. «Чистое» искусство выделилось из ремесла и стало изучаться в академиях. Многие художники этого времени получили название «маньеристов» (живописцы А. Бронзино, Д. Вазари, Ф. Пармиджанино, Я. Понтормо, скульпторы Джамболонья, Б. Челлини, и др.), потому что они нарочито копировали «манеру» великих мастеров - в первую очередь Микеланджело, давшего пример крайне свободного отношения к принципам и формам классического искусства. Маньеризим был очень модным течением. Художественные студии маньеристов стали чем-то вроде современных фотоателье, поскольку изготовляли портреты заказчиков быстро и массово. Разумеется, не все поддались новомодным веяниям, многие продолжали придерживаться реализма. Среди реалистов выделялись последователи Тициана - венецианские живописцы Веронезе, Тинторетто и другие. Архитетура. ПАЛЛАДИО АНДРЕА (1508–1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т.е. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17–18 вв. Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства. Он создал разнообразные вариации сочетания ордерных элементов и показал, как гармонично встраивать здания в окружающую среду, природную и городскую. Скульптура. БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ (1500-1571)- итальянский художник, крупнейший скульптор и ювелир периода маньеризма. Учился у ювелира Бандинелли, испытал влияние Микеланджело. Создавал виртуозные скульптурные и ювелирные произведения, отмеченные утонченным декоративизмом, орнаментальностью сложных композиционных мотивов, контрастным сопоставлением изысканных материалов. |
|
№ 1
|
Характеристика.
Его отличительные особенности – произвольное сочетание античных и христианских мотивов, нарочитая живописность, утрированность и вычурность форм, капризное усложнение и скучивание элементов. Позднее Возрождение привело к четкому разделению мастеров на творцов и ремесленников.
Живопись.
«Чистое» искусство выделилось из ремесла и стало изучаться в академиях. Многие художники этого времени получили название «маньеристов» (живописцы А. Бронзино, Д. Вазари, Ф. Пармиджанино, Я. Понтормо, скульпторы Джамболонья, Б. Челлини, и др.), потому что они нарочито копировали «манеру» великих мастеров - в первую очередь Микеланджело, давшего пример крайне свободного отношения к принципам и формам классического искусства.
Маньеризим был очень модным течением. Художественные студии маньеристов стали чем-то вроде современных фотоателье, поскольку изготовляли портреты заказчиков быстро и массово.
Разумеется, не все поддались новомодным веяниям, многие продолжали придерживаться реализма. Среди реалистов выделялись последователи Тициана - венецианские живописцы Веронезе, Тинторетто и другие.
Архитетура.
ПАЛЛАДИО АНДРЕА (1508–1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т.е. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17–18 вв. Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства. Он создал разнообразные вариации сочетания ордерных элементов и показал, как гармонично встраивать здания в окружающую среду, природную и городскую.
Скульптура.
БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ (1500-1571)- итальянский художник, крупнейший
скульптор и ювелир периода маньеризма. Учился у ювелира Бандинелли, испытал влияние Микеланджело. Создавал виртуозные скульптурные и ювелирные произведения, отмеченные утонченным декоративизмом, орнаментальностью сложных композиционных мотивов, контрастным
сопоставлением изысканных материалов. |
14 January 2017; 10:51
|
|