пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Романское искусство Германии.


Церковь Святого Якоба (нем. die irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud) — романская базилика в Регенсбурге, первоначально церковь принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству, основанному 1070 г., её постройку относят к 1175—1180 гг. Церковь представляет собой прекрасный пример романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте. Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали — прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свиньи, собак, ослов, и стервятников. Под аркой центральной апсиды стоят три деревянных скульптуры конца двенадцатого столетия, которые вместе формируют сцену распятия на кресте. Самый известный архитектурный элемент церкви — портал, который занимает треть северной стены и богато украшен скульптурами.

Плоскость стены Северного портала частично включена в скульптурную программу. Портал по своим размерам занимает треть длины нефа. Композиционно по горизонтали и вертикали он делится на три части. Центральная часть – это главная сакральная ось, на которую приходится тимпан с фигурами Христа, святого Иоанна и Святого Якоба – покровителя церкви, а также самые верхние скульптурные изображения – под антаблементом бокового фасада, над архивольтами – низкий рельеф: ряд из двенадцати апостолов по шесть с каждой стороны, а между ними фигура Иисуса Христа. По правую руку от Христа – восточная часть портала, она языком символов и аллегорий говорит о добре и добродетелях; по левую руку – западная часть, посвященная злу и порокам. Таким образом, основной темой фасада является борьба добра и зла, связанная с мотивом Страшного Суда. Наиболее сильное влияние на резьбу колонн церкви Святого Якоба оказали кельтские кресты – главные символы кельтского христианства. Именно из кельтских крестов многочисленные узловые орнаменты и перешли в миниатюру, пластику и т.д. Буквально те же узлы, что и на кельтских крестах, но в разных вариациях, можно наблюдать на фусте отдельно стоящих колонн церкви Святого Якоба. Таким образом, в пластике церкви Святого Якоба в Регенсбурге отразились традиции, как местной немецкой школы, так и ирландской в виде заимствований и влияний; к тому же можно предположить о возможном непосредственном участии ирландских скульпторов, отправившихся в Германию вместе с монахом Марианусом в паломническую миссию бенедиктинского ордена. Вопрос о взаимовлияниях немецкой и ирландских скульптурных школ представляет огромный интерес для дальнейших исследований.


15.06.2016; 21:18
хиты: 111
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
№ 2
Плоскость стены Северного портала частично включена в скульптурную программу. Портал по своим размерам занимает треть длины нефа. Композиционно по горизонтали и вертикали он делится на три части. Центральная часть – это главная сакральная ось, на которую приходится тимпан с фигурами Христа, святого Иоанна и Святого Якоба – покровителя церкви, а также самые верхние скульптурные изображения – под антаблементом бокового фасада, над архивольтами – низкий рельеф: ряд из двенадцати апостолов по шесть с каждой стороны, а между ними фигура Иисуса Христа. По правую руку от Христа – восточная часть портала, она языком символов и аллегорий говорит о добре и добродетелях; по левую руку – западная часть, посвященная злу и порокам. Таким образом, основной темой фасада является борьба добра и зла, связанная с мотивом Страшного Суда. Наиболее сильное влияние на резьбу колонн церкви Святого Якоба оказали кельтские кресты – главные символы кельтского христианства. Именно из кельтских крестов многочисленные узловые орнаменты и перешли в миниатюру, пластику и т.д. Буквально те же узлы, что и на кельтских крестах, но в разных вариациях, можно наблюдать на фусте отдельно стоящих колонн церкви Святого Якоба. Таким образом, в пластике церкви Святого Якоба в Регенсбурге отразились традиции, как местной немецкой школы, так и ирландской в виде заимствований и влияний; к тому же можно предположить о возможном непосредственном участии ирландских скульпторов, отправившихся в Германию вместе с монахом Марианусом в паломническую миссию бенедиктинского ордена. Вопрос о взаимовлияниях немецкой и ирландских скульптурных школ представляет огромный интерес для дальнейших исследований.
15 June 2016; 10:44

№ 1
Церковь Святого Якоба (нем. die irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud) — романская базилика в Регенсбурге, первоначально церковь принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству, основанному 1070 г., её постройку относят к 1175—1180 гг. Церковь представляет собой прекрасный пример романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте. Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали — прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свиньи, собак, ослов, и стервятников. Под аркой центральной апсиды стоят три деревянных скульптуры конца двенадцатого столетия, которые вместе формируют сцену распятия на кресте. Самый известный архитектурный элемент церкви — портал, который занимает треть северной стены и богато украшен скульптурами.
15 June 2016; 10:37

  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь