пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Предметная культура Средневековья.

Культура существует в предметной и личностной форме. К предметной культуре относятся вещи, предметы, готовые продукты человеческой деятельности, которые накапливаются в обществе на протяжении всей истории его развития. Такими вещами являются предметы как материальной (орудия труда, техника, всевозможные здания и сооружения), так и духовной культуры. Интересно, что последние всегда существуют не как бесплотные идеи, духовные образования, а в некоторой материальной оболочке – в виде книг, картин, скульптур, магнитофонных записей, кинофильмов и т. п. Личностная форма культуры включает в себя компоненты другого рода: это живые человеческие способности, потребности, знания, навыки и умения людей, существующие в тот или иной период общественного развития.

 


13.06.2016; 23:22
хиты: 115
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
№ 1
С характерными мебельными формами можно познакомиться прежде всего по обстановке церквей: кресла для клироса — пример мебели для сидения, мебель ризниц — шкафы и сундуки. Небольшое количество сохранившихся изделий имеет примитивную конструкцию и громоздкие массивные формы. Шкафы, сделанные из необработанных толстых досок, держались при помощи накладок из кованого железа. Использование для декоративных целей кованых железных накладок было новым элементом, пришедшим из Франции, до тех пор их нигде не применяли. В поздней романской мебели появляются формы выражения, характерные для последующих стилей: первые признаки архитектурного членения — колонны, аркады, профильные карнизы. Несомненно, и в этот период появляются отдельные замечательные изделия из дорогих материалов. Мебель для сидения в большинстве случаев покрывалась слоем краски живых тонов с той целью, чтобы скрыть дефекты соединений. Необработанный деревянный каркас обтягивали холстом, покрывали его слоем гипса или мела и в некоторых местах расписывали эту грунтовку, создавая некое подобие картин. В позднем романском стиле добавилась резьба по дереву и тонкая декоративная железная фурнитура. Сундук в средневековье был универсальной мебелью, он мог одновременно служить кроватью и мебелью для сидения, даже дорожным чемоданом во время частых и длительных путешествий королей и знатных господ, о чем свидетельствуют ручки на сундуках. Наряду с простыми сундуками-скамьями в церквах использовали более высокие сундуки с короткими ножками и дверками, их можно рассматривать как переходную форму к шкафу. Позднее появились типы сундуков чисто столярной и плотницкой конструкции без украшений, которые скромно отделывались архитектурными элементами. Мебелью для сидения в это время почти не пользовались. Сидели на низких скамьях, стоящих вдоль стен, или на сундуках, только главам знатных семей полагался отдельный стул. Его высокая конструкция и высота спинки отражали степень знатности владельца. Стул в большинстве случаев имел подставку для ног, чтобы не надо было ставить ноги на холодные каменные плиты. В средневековье мебель в основном ставилась вплотную к стенам, позднее этот порядок нарушается, мебель размещается более свободно. В этот период мебель для сидения довольно неудобна и тяжеловесна, что объясняется в основном точеными ножками и прямыми спинками. Наиболее распространенной формой, заимствованной из античности, является складной стул. Кроме того, встречаются громоздкие кресла с сиденьем в форме ящика и скамьи дощатой конструкции со спинкой или без нее, а также двойные скамьи, которые вытачивались так же, как и стулья. Наряду со стульями на четырех ножках пользовались и стульями на трех ножках. Подобные более поздние изделия народного искусства были в употреблении вплоть до XIX века. В средневековье большее значение приобретают кровати. Их формы, созданные на основе византийских образцов, претерпели дальнейшие изменения: характерная конструкция — рама на точеных ножках, окруженная низкой решеткой. Позднее, начиная с XII века, под влиянием восточной шатровой конструкции, стали применять кровати с балдахином, которые укрепляли сознание безопасности. Драпировка крепилась к потолочной балке или на специальный каркас. Столы имеют очень простую брусочно-дощатую конструкцию; для церквей делались и столы из камня. Иногда столом служила простая съемная широкая доска на двух козлах. В средневековье столы, за которыми ели, после трапез разбирались. Столы обычно покрывали низко свисающей белой скатертью.
14 June 2016; 21:26

  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь