пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» педагогика
» п

Творчий шлях Г Бічер Стоу

БИЧЕР-СТОУ, Гарриет

(1811 - 1896)

БИЧЕР-СТОУ, Гарриет - творчество писателя

БИЧЕР-СТОУ, Гарриет (Вееcher-Stowe, Harriet - 14.06. 1811, Лічфідц - 1.07.1896, Флорида) - американская писательница.

". Творчество Бичер-Стоу развивалась в русле аболиционистского движения в США. Аболіціоністами называли сторонников отмены рабства и освобождения негров. К ним принадлежала и Бичер-Стоу. Негритянская тема - одна из самых важных в американской литературе. Вопрос об уничтожении расизма волновал многих писателей, начиная с конца XIX в. (публицистика Г. Пейна, поэзия Д. Лоуэлла, Г. Лонгфелло, В. Уитмена, творчество Г. Торо и др.). В середине XIX в. движение против рабства перерос в ряд значительных восстаний, участниками которых были и белые, и черные:). В разгар этих событий и появился роман Бичер-Стоу, который отразил настроения либерального крыла аболіціонізму, сторонники которого выступали с моральной критикой рабовладельцев, взывали к их совести и чувства долга, объединяя пафос борьбы за свободу с глубоко религиозными убеждениями.

Бичер-Стоу родилась в семье священника Лаймена Бічера, воспитывалась в духе строгих религиозных традиций и христианской морали. Взгляды ее родных - отца, старших братьев и сестер - убежденных противников рабства привели ее в ряды аболиционистов. В юности Бичер-Стоу преподавала в женской школе. В начале 30-х г. XIX в. семья Бічерів переселилась из штата Коннектикут в штат Огайо, который граничил с рабовладельческим Югом. Здесь будущая писательница уже на собственном опыте убедилась в бесчеловечности рабства. Взгляды Бичер-Стоу разделял и ее муж - профессор богословия Кальвин Стоу.

В начале 30-х годов Бичер-Стоу начала литературную деятельность. ее ранние рассказы и очерки публиковались в популярном «Дамском журнале». Выступала она и как автор произведений для детей, обращалась к жанру моралістичної притчи. Произведения писательницы 30-х - нач. 40-х гг. составили сборник «Мэйфлауэр» («The Mayflower», 1843). Самое ценное в них - поэтические описания повседневного, обычного умение видеть интересное в малом, обыденном. Свою задачу писатель видел в том, чтобы правдиво отражать быт и обычаи простых людей. ее не привлекала экзотика, не очаровывала фантастика: именно жизнь с его кровоточивою раною - рабством продиктовало тему ее главной книги.

Труд над ней стимулировала и то обстоятельство, что в 1850 г. появился закон о рабов-беглецов, который взволновал многих американцев. Бичер-Стоу решила написать книгу об ужасах рабства. К тому же, именно в это время писательница получила заказ на роман от аболиционистского журнала «Национальная эра». Работа над «Хижиной дяди Тома «была начата в 1851 г. и продолжалась всего несколько месяцев. Первоначально роман публиковался отдельными главами в журнале, а в 1852 г. вышел отдельной книгой. Успех превзошел все ожидания. Современники восприняли его не только как призыв к защите негров, но и как протест против пренебрежения человеческих прав людей с любым цветом кожи, проживающих на разных континентах.

«Хижина дяди Тома» («Uncle tom's Cabin») - один из первых в американской литературе социальных романов реалистического направления. В нем правдиво и мастерски отображена жизнь негров-рабов, драматизм судеб невольников. Факты реальной действительности обусловили силу эмоционального воздействия книги на читателя. Внимание американцев было приковано к коренной проблеме времени: борьба за освобождение черных рабов становилась важнейшей национальной проблемой. «Вы не найдете в рабстве, даже там, где оно обходится без жестокости, ни доброй, ни одной хоть немного привлекательной черты», - писала Бичер-Стоу. Система рабства страшна не только укоренившейся в ее основе несправедливостью, презрением человеческих прав, она страшна своим розбещуючим влиянием на каждого, кто так или иначе к этой системе касательный. Даже «добрые» белые люди, получая «право» владеть рабами и распоряжаться их судьбами, втягиваются тем самым в дела и отношения, аморальна по самой своей сути. Таков взгляд на проблему рабства автора «Хижины дяди Тома».

Бичер-Стоу убеждена: страна находится в моральном параличе. Охота на нефов-беглецов становится почетной профессией и объявляется гражданской доблестью; самые уродливые и страшные по своей жестокости поступки относительно рабов уже не производят впечатления на притуплену восприимчивость окружающих. Бичер-Стоу возмущена тем, что белые христиане, церковь проповедуют необходимость и оправдывают законность рабства. С негодованием отрицает она проповеди священников, которые толкуют Библию в интересах рабовладельцев.

В романе Бичер-Стоу речь идет о трагической судьбе нефа Тома, изображены картины произвола белых в отношении черных рабов, пережитые нефами страдания и унижения их человеческого достоинства. Разрушаются семьи, детей забирают от родителей и продают, жен разводят с мужчинами. На нефов смотрят как на предмет купли и продажи, но они, как показывает это Бичер-Стоу, по своим человеческим качествам ни в чем не уступают белым, а часто и превосходят своих хозяев. Мулат Гаррис - талантливый изобретатель, его жена Лиззи проявляет изумительную мужество, ведя борьбу за своего ребенка; маленькая Топс согревает окружающих своим обаянием и юмором; величественная в страданиях и скорби Касси поражает силой воли и мужеством. Все они достойны лучшей участи. Утверждая необходимость покончить с рабством, Бичер-Стоу развивает в романе свою концепцию свободы, что и обусловило идейно-эстетическое своеобразие романа и особенности освещения в нем негритянской темы. Б.-С. убеждена: свобода - необходимое условие человеческого бытия; она нужна не только нации в целом, но и каждому человеку в частности. Свобода страны - это и есть свобода ее граждан. Отдельно взятый человек имеет право и должна бороться за свою свободу, как и вся нация. Негр имеет такое же право на свободу, как и белый. В уста Джорджа Гарриса Бичер-Стоу вкладывает свои соображения о том, что положение негров в Америке противоречит принципам Декларации независимости, и что американское законодательство не принимает во внимание интересов негров: «На какие законы мы можем полагаться? Они издавались без нашего участия... Эти законы помогают нашему угнетению, нашем безправ'ю, вот и все».

Мечта о свободе и стремление к ней воплощены в образах Харрис, Элизы и дяди Тома. История их жизни составляет две сюжетные линии романа, которые раскрывают единую и вместе с тем противоречивую авторскую концепцию свободы. Харрис не смирился со своим рабским положением, он борется за свободу. Активная в своем сопротивлении несправедливости и Элиза. Иначе проявляет себя в Том, покорно идя по воле хозяина. Ему присущи честность, доброта и мудрость. Бичер-Стоу возвеличивает его духовное благородство, религиозность и смирение. Но в тихом и поштивому Томе кроется большая сила духа. Его волю нельзя сломить. И когда он попадает в жестокого хозяина Легрі, который заставляет его быть надзирателем и бить непокорных негров, Том решительно отказывается от этого, он не хочет причинять зла, не поступается своими убеждениями, своим человеческим достоинством. Его молчаливый отказ выполнять приказы хозяина Легрі расценивает как бунт. «Мою душу не купишь ни за какие деньги! Вы над ней не свободны!» - говорит он хозяину. Величие и благородство Тома проявляется во всех его поступках, в любви к людям, в самоотверженности, когда спасая жизнь Евы, он рискует собой. Мужественная смерть Тома изображена в романе как его победа и моральное освобождение.

Идеал свободы сочетается в романе с идеей общественных изменений. Движение за освобождение негров-рабов, что разворачивается в Америке, воспринимается писателем с надеждой и уверенностью в его счастливом окончании.


В 1853 г. Бичер-Стоу опубликовала книгу «Ключ к хижине дяди Тома» («A Key to Uncle tom's Cabin»), которая содержит обширный документальный материал, который стал источником для написания романа. Появление книги объяснялась необходимостью доказать несправедливость тогдашних обвинений писательницы в том, что ее роман является выдумкой.

Вопрос о путях освобождения негров дискутируется в книге Бичер-Стоу «Дред, повесть о Проклятое Болото» («Dred: A Tale of the Great Dismal Swamp», 1856). Писательницу волнует дилемма: мирный или кровопролитный путь? В этом романе речь идет и о социальных последствиях рабства, о моральной деградации населения южных штатов, об их экономический упадок, выявляются тенденции - зачинщики гражданской войны, жестокой расправы с аболіціоністами.

Антирабовладельческие романы Бичер-Стоу повлияли на сознание целого поколения американцев - участников Гражданской войны на стороне Севера против рабовладельческого Юга. Известными стали слова А. Линкольна, обращенные к Бичер-Стоу: «Вы - маленькая женщина, которая начала большую войну».

 

_____или_____

Гарриет Бичер-Стоу

С движением за уничтожение рабства тесно связано творчество Гарриет Бичер-Стоу — автора всемирно известной книги «Хижина дяди Тома». Бичер-Стоу написала много произведений, но только «Хижина дяди Тома» (1852) принесла ей мировую славу. Писательница была близка к среде американского духовенства, и это отразилось на ее мировоззрении: она считала, что терпение рабов и «христианское милосердие» плантаторов — путь к их примирению. И все же книга Бичер-Стоу сыграла большую роль в движении за отмену рабства. Южные плантаторы узнавали себя в образах жестоких помещиков из «Хижины дяди Тома» и собирались подать в суд на автора книги за клевету. Американский президент Авраам Линкольн, познакомившись с Бичер-Стоу, спросил, не та ли она «маленькая женщина, которая вызвала большую войну?» (т. е. гражданскую войну Севера и Юга).

Главный герой книги — негр Том вызывает глубокие симпатии читателей своей честностью, добротой и трудолюбием. Однако нам глубоко чужда идея христианского непротивления, воплощением которой является Том. Пройдя через муки непосильного труда, избиений, он все же перед смертью прощает своих убийц.

Писательница рисует портреты не только смиренных христиан, но и негров-борцов, людей большой воли и одаренности, охваченных ненавистью к рабству и стремлением вырваться из его цепей. Это изобретатель Джордж Гаррис, его жена Лиззи, смелая и самоотверженная мать, чудом спасшая своего ребенка, проданного работорговцу. Это негритянка Касси, жестоко отомстившая своему хозяину Легри за страшные унижения, которые она терпела...

Картины рабства, нарисованные Бичер-Стоу со страстным негодованием на основании личных наблюдений и большого фактического материала, произвели на современников огромное впечатление.


08.06.2016; 22:28
хиты: 103
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь