Портрет: Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров[5] [6].
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемый по воспоминаниям или воображению мастера.
Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми.
Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма
Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.
Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.
Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).
По характеру изображения[6][7]:
· Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост.
· Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары.
· Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
· Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
· Малоформатный и миниатюрный портреты, выполненные акварелью и тушью.
Пейзаж - жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Существовал с древности, но утратил своё значение в Средневековье и вновь появился в эпоху Ренессанса, постепенно став одним из важнейших живописных жанров.
Марина - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид[8], а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии. Эжен Делакруа, Море с высот Дьепа, Томас Моран, Закат на море, Уильям Тёрнер,Трафальгарская битва, 1822
Историческая живопись.
Корнелис де Вос, Александр и Диоген, Доменико Беккафуми, Воздержание Сципиона Африканского, Константин Флавицкий,княжна Тараканова, Фёдор Бронников,Пифагорейцыпразднуют восход солнца, Франциско Прадилья, Крещение принца Хуана, сынаФердинанда иИзабеллы, 1910
Батальная живопись
Франсуа Эдуар Пико, Осада Кале, Неизвестный художник,сражение под Оршей
Натюрморт изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве
Джон Консте́бл, Цветы в стеклянной вазе, Сезанн, Угол стола,
Жанровая живопись Жанровая живопись является частью бытового жанра в изобразительном искусстве. Бытовые сцены с древности были предметом живописи, однако как отдельный жанр жанровая живопись сложилась лишь в средневековье, получив особенно сильное развитие в эпоху социальных перемен Нового времени. Художники: Бернардо Строцци, Кухарка,Габриель Метсю, продавец птиц, Рудольф Эпп, Девушка за вязанием
Архитектурная живопись. Живопись, главной темой которой был не природный, а архитектурный ландшафт. Включает в себя не только изображение архитектурных сооружений, но и изображение интерьеров.
Адольф Вегелин, 1845
Анималистическая живопись это живопись, главным сюжетом для которой является изображение животных. Фурри-арт это изображениеантропоморфных животных.
Ким Хон До Тигр под сосной, Джордж СтаббсСпящий леопард
Мельхиор де Хондекутер, около 1680Рейксмюзеум