пользователей: 21241
предметов: 10456
вопросов: 177505
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Игровые технологии как метод АСПО. Игра как предмет исследования. Классификация игр. Психологические эффекты игровой деятельности.

Игра как социальное явление привлекает внимание представителей различных  научных дисциплин. Наиболее подробно игра описана в детской психологии.

Кроме того она активно изучается в зоологии. В широком смысле игра является деятельностью имитирующей реальные действия моделирующие жизненные ситуации.

По определению Эльконина в детской игре, в символической форме воспроизводятся типы социальный отношений между взрослыми.

Психологическое исследование игры и её значение составляют основу для использования игровых приёмов АСПО куда она пришла из психотерапии. Первые игровые методики появились в 30-х годах и связаны с «облегчающей терапией» Леви, основанными на его теории аффективного значения игры.

Игровая облегчающая терапия заключается в проигрывании пациентами разных сюжетов и используется для лечения эмоциональных нарушений у детей и взрослых.

Активное применение игры в психотерапии начинается в 40-50 годы, 20 века, когда возникли различные подходы и методические приёмы работы с разными людьми. Основными направлениями использования игры в психотерапии стали:

  1. устранение личностных нарушений
  2. коррекция социальной дезадаптации
  3. формирование механизма произвольной регуляции
  4. регулирование межличностных конфликтов.

Исследования игры показывают что е неё есть много качеств позволяющих говорить об особом виде деятельности которое даёт возможность человеку играя в замкнутом пространстве по известным правилам пережить свою способность измениться и осознать это. Ценность игры определяется тем – в какой мере необычная ситуация помогает по новому взглянуть на уже привычные ситуации. К основным характеристикам игры как МАСПО относятся:

  • условность игрового действия
  • привлекательность
  • добровольность участия
  • определённые системы правил и ограничений
  • субъективность.

Игровые приемы в АСПО представляет один из базовых методов и встречается в литературе под разными названиями.

Павлова и Матяш выделили следующие виды игр по следующим основаниям:

1) По критерию выполнения тех или иных ролей участниками группы:

  • имитационные игры в которых участники играют самих себя в тех или иных ситуациях типичных для их жизни.
  • имитационные игры в которых роли участников не соответствуют их реальной деятельности. Человек также может играть самого себя, но в ситуации не встречающейся в жизни.

2) Временная отнесённость того что изображено в игре:

  • воспроизводится прошлое
  • воспроизводится настоящее
  • воспроизводится будущее

3) По целям и задачам:

  • игра-обучение – участники получают новые знания
  • игра-треннинг – обработка и коррекция знаний и умений

4) По содержанию, предмету:

  • ролевые – предмет - актуальные личностные проблемы и межличностные отношения
  • деловые – предмет – деловые и профессиональные отношения и проблемы.

Операциональные игры – род игровых методов, обучение основанное на моделировании структурно-функционального строения профессиональной деятельности. Подчёркнут аспект инструментального обучения (средством, способом, поведением в деятельности), в то время как аспект межличностных отношений формализован и упрощён.


28.02.2015; 23:42
хиты: 666
рейтинг:0
Общественные науки
психология
количественные методы в психологии
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь