пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

3

В живописи импрессионистов, декларировавших необходимость работы на пленэре, ведущим жанром был пейзаж. Изображение природы как изменчивой динамической среды стало основой творчества Камиля Писсарро и Альфреда Сислея. На их полотнах с простыми непритязательными мотивами главным становится не выбор сюжета, а тонкое наблюдение за свето-воздушной средой, трансформирующей привычные формы и цвета предметов. Отказавшись от четкого контура и рисунка, эти художники начинают работать небольшими раздельными мазками, позволяющими создавать на холсте сложнейшие модуляции цвета.

 

 

Сислей, Альфред

 
Альфред Сислей
Alfred Sisley
Pierre-Auguste Renoir 110.jpg
Портрет Альфреда Сислея
работы Огюста Ренуара
Дата рождения:

30 октября 1839

Место рождения:

Париж

Дата смерти:

29 января 1899 (59 лет)

Место смерти:

Море-сюр-Луэн Франция

Гражданство:

Flag of France.svg Франция

Жанр:

пейзаж

Стиль:

импрессионизм

Commons-logo.svg Работы на Викискладе

Альфред Сислей — французский живописец-пейзажистанглийского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.

Биография

Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли). В 1857 г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне,Камилем ПиссароОгюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям ТёрнерДжон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль КороГюстав Курбе и Эжен Буден.

В 1866 г. Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек — от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 г. написал друг семьи, Огюст Ренуар.

Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. С середины 1880-х г. в манере Сислея стали усиливаться элементы декоративизма.

Сислей умер 29 января 1899 г. в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену.

 

 

Писсарро, Камиль

 
Камиль Писсарро
Camille Pissarro
Camille Pissarro 040.jpg
Автопортрет, 1873
Дата рождения:

10 июля 1830

Место рождения:

Шарлотта-АмалияДатская Вест-Индия

Дата смерти:

13 ноября 1903 (73 года)

Место смерти:

Париж

Гражданство:

Flag of France.svg Франция

Жанр:

пейзаж

Стиль:

импрессионизм

Commons-logo.svg Работы на Викискладе

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́  —французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Биография

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас(Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 годучился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль КороГюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во времяфранко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как ДегаСезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбищеПер-Лашез.

Творчество

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

 

 


30.01.2016; 17:26
хиты: 84
рейтинг:0
Гуманитарные науки
изобразительные искусства
история искусства
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь