пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

1

Импрессиони́зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 

История

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которое посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.

В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая, как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его другЙонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.

В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают вЛондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизмаУильямом Тёрнером.

 

Для живописи этого периода становится характерной:

· свежесть и непосредственность восприятия;

· изображение мгновенных, случайных ситуаций;

· фрагментарность, неуравновешенность композиции;

· неожиданность ракурсов;

· стремление писать серии картин на один сюжет, для того чтобы подчеркнуть изменение освещения (стога, кувшинки, Руанский собор и т. п.).

В 1870–1880-е гг. импрессионистские тенденции проникают в жанр пейзажа. К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей впервые за всю историю живописи выработали последовательную систему пленэра, предполагающую работу непосредственно на воздухе, а не в студии, и позволяющую передавать переливы солнечного света или тумана, сам цвет света, полусвета, тени, ощущение богатой световоздушной среды. Новые задачи живописи предполагали и наличие иной техники письма, когда краски наносились чистыми, в виде мазков на холст и смешивались, таким образом, не на палитре, а в глазу наблюдателя, зрителя. Это эстетическоемиропонимание импрессионизма ближе всего к интуитивистским идеям Бергсона, касающимся непосредственного восприятия предмета, о неопределенности и незаданности его формы и цвета.

Для импрессионистов стали характерными такие черты, как высветление колорита, техника мелких мазков, использующих не основные цвета, а дополнительные, богатство рефлексов, тонов и полутонов, расплывчатость контуров, создающих иллюзию непостоянства, трепетности изображения. Восприятие действительности импрессионистами отличается яркостью и праздничностью, а мир на их картинах предстает сверкающим чистыми, яркими, сочными красками.


30.01.2016; 13:07
хиты: 123
рейтинг:0
Гуманитарные науки
изобразительные искусства
история искусства
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь