пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


5. Школы ЛК

Школа Степанова: Цель школы: описание констант культуры в диахроническом аспекте; верификация их содержания проводится с помощью тестов разных эпох, т.е. с позиции внешнего наблюдателя, а не активного носителя языка.

Школа Н.Д. Арутюновой:

Школа исследует универсальные термины культуры, извлекаемые из текстов разных времен и народов.

Школа В.Н. Телия:

В нашей стране и за рубежом она стала известна как Московская школа ЛК анализа фразеологизмов.

Эта школа исследует языковые сущности с позиции рефлексий носителей живого языка, т.е. это взгляд на владение культурной семантикой непосредственно через субъект языка и культуры.

Внимание Телия было уделено ЛК анализу фразеологизмов, а целью школы является описание культурной и этнической коннотативной семантики фразеологизмов и выявление личностных характеристик сознания.

Школа РУДН:

Создана В.В. Воробьёвым и В.М. Шаклеиным. Развивает концепцию Верещагина и Костомарова. Исследует так называемые безэквивалентные языковые единицы .

Безэквивалентные языковые единицы - обозначения специфических для данной культуры явлений, которые являются продуктом кумулятивной функции языка и могут рассматриваться, как вместилище фоновых знаний, т.е. знаний, имеющихся в сознании говорящего.

to commute - каждый день ездить из пригорода на работу и обратно

Все эти школы ставили следующие цели и задачи:

1. Выявить место культуры в процессе образования языковых концептов;

2. Уточнить, в какой части значения языкового знака прикрепляются культурные смыслы;

3.Выяснить, осознаются ли эти смыслы говорящим и слушающим и как они влияют на речевые стратегии;

4. Определить реальное существование культурно-языковой компетенции носителя языка;

5. Описать концептосферу, а также дискурсы культуры, ориентированные на репрезентацию носителями одной культуры;

6. Систематизировать основные понятия данной науки, т.е. создать понятийный аппарат, который позволил бы анализировать проблемы взаимодействия культуры и языка в динамике, а также обеспечил бы взаимопонимание в пределах антропоцентрической парадигмы.

Московская семантическая школа Ю.Д. Аресян:

В одной из своих работ он утверждает, что в каждом естественном языке отражается определенный способ восприятия мира.

Этот способ навязывается в качестве обязательного всем носителям данного языка. В способе мыслить мир воплощается цельная коллективная философия- своя для каждого языка.

Новомосковская школа концептуального анализа:

А.А. Замуник, И.Б. Левонтина, А.Д. Шипелёва.

Вслед за Вежбицкой авторы исходят из положения о том, что ряд слов и выражений естественного языка являются ключевыми, т.е. они служат ключом к пониманию важных особенностей культуры народа, пользующегося данным языком.

Волгоградская школа:

В.И. Карасик, Е.И. Шейгал

В качестве единиц изучения языка фигурируют реалии, лакуны, фоновые значения. Ориентирована на изучение и интерпретацию культурных доминант, зафиксированных в языковом сознании и речевом поведении.

Воронежская школа:

З.Д. Попова, И.А. Стернит

Исследования национального коммуникативного поведения. Совокупность норм и традиций общения определенной лингвокультурной общности.

Кемеровская, Иркутская школы :

А.В Кравченко, В.А. Степаненко

Екатеринбургская школа:

А.П. Чудинов


18.01.2018; 23:26
хиты: 440
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь