пользователей: 21252
предметов: 10461
вопросов: 177855
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» МИК

МИК

1 1. Культура как специфический объект исслеования.
2 2.​ Общенаучная, философская и культурологическая методология исследований культуры.
3 3. Эмпирические и теоретические методы изучения культуры
4 4. Рациональное и иррациональное в подходах к исследованию культуры
5 5. Эволюционизм, функционализм и креационизм в методах исследования культуры.
6 6. Системность как общий подход в методологии исследования культуры
7 7. Реконструктивный метод исследования культуры
8 8. Марксистская методология в исследовании культуры
9 9. Феноменология и герменевтика как методы философского осмысления культуры
10 10. Семиотический подход к культуре, его основные представители и школы.
11 11. Структурализм как метод и его трактовки.
12 12. Понятия модернизма и постмодернизма в методологии исследования культуры
13 13. Семиотика художественного творчества. Искусство и изящная словесность в фокусе семиотического исследования.
14 14. Основные литературные методы и направления в истории и литературного процесса и особенности отражения реальности в них.
15 15. Символичность как основа формирования образа. Художественный образ в семиотическом пространстве.
16 16. Основные методологические стратегии анализа текстов культуры
17 17. Музыка как текст. Семиотика музыки.
18 18. Семиотика пантомимы и танца.
19 19. Морфология и синтаксис театрального искусства.
20 20. Кинематограф: от документалистики к искусству кино.
21 21.Иконичность и конвенциональность в изобразительных искусствах.
22 22.Реализм и абстракционизм. Трактовки этих понятий
23 23.Роль символа в мифологии и фольклоре.
24 24.Культурно-исторический метод анализа в литературоведении и искусствознании.
25 25.Русская формальная школа 1920-х гг. и ее значение в современной науке.
26 26.Метафора и метонимия как важнейшие средства формирования художественной образности в литературе и искусстве.
27 27.Дискурсивный анализ литературного произведения. Понятие дискурса и его трактовки в лингвистике и культурологии.
28 28. Контент-анализ как метод анализа текста (Г. Лассуэлл).
29 29. Структурализм и проблема представления культуры как текста.
30 30. Постструктурализм. Деконструктивизм как явление в теории и практике анализа текстов культуры. Р. Барт, Ж. Лакан, Ж. Деррида.
31 31.Критика структурализма сторонниками традиционного историзма и постструктуралистами.
32 32. Диалогичность как основа культурного текста у М. М. Бахтина.
33 33.Ролан Барт и размежевание традиционной исторической школы и структурных исследований текста. Концепция «смерти автора» в литературоведении.
34 34.Умберто Эко и критика «классического структурализма». Феномен «открытого произведения» и «закрытого произведения» по У. Эко.
35 35.Концепция культуры Ж. Бодрийяра. Понятие гиперреальности и симулякров у Бодрийяра в свете исследования культуры как текста.
36 36.Интерстекстуальность в контексте анализа литературного произведения (По Юлии Кристевой).
37 37. Текст культуры как объект семиотического анализа. 38. Московско-тартуская семиотическая школа и ее роль в исследовании культуры. Основные представители школы.
38 39. Теория культурных парадигм и ее использование как инструмента культурологического анализа
39 40. «Архитектоника культуры» как метод исследования культуры в работах И. В. Кондакова.
19.01.2016; 02:23
хиты: 61
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь