|
|||||||
40. «Архитектоника культуры» как метод исследования культуры в работах И. В. Кондакова.Архитектоника как базовый принцип устройства культуры. Попытка соединить в рамках единой логики национальной культуры составляющие ее культурные феномены; показать внутреннюю взаимосвязь между статикой культуры (феноменологической системностью) и ее динамикой (социокультурным развитием); представить национальную культуру в виде динамической модели – сложно структурированного, иерархизированного и непрерывно развивающегося (самоорганизующегося) ценностно-смыслового единства, различно оцениваемого и проблематизируемого разными ее субъектами в различном историческом контексте, – осмысленного как архитектоника. Если обобщить представление об устройстве условного культурного пространства в дискурсе "горизонталь–вертикаль", можно предположить, что горизонтальным аспектом развития культуры как системы выступают функционально-динамические процессы культурогенеза во временном развертывании, а вертикальным – сложнейшая матрица отношений взаимообуславливающих друг друга форм и страт культуры, субкультурных/контркультурных образований – то есть структурно-морфологический ее срез. Свойство самоорганизации культуры через взаимодействие ее основных аспектов. Посредством культурной деятельности человек вписывает себя в целостность мира, т. е. всякий раз – в каждом событии культуры творит в себе ее образ. Субъект как культурный деятель выступает в архитектонике не в качестве унифицирующего трансцендентального субъекта, отстраненного конструктора или обремененной виной "точкой субъективации", прерывающей культурное становление.
|
|||||||
|