пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» МИК

17. Музыка как текст. Семиотика музыки.


Основания:
С одной стороны, это рассмотрение в качестве исходной модели знака вербального языка со всеми его атрибутами – (1) повторяемостью в разных текстах, (2) относительно стабильным значением, а также (3) устойчивостью внешней формы. С другой – использование в качестве модели известной пирсовской триады икон-индекс-символ, имеющей предельно общий и универсальный смысл.
Конкретные воплощения знака в теме – мигрирующие интонационные формулы – повторяющиеся в разных текстах интонации, имеющие устойчивые значения и относительно стабильную звуковую форму.
Музыкальный знак можно определить как специфическим образом оформленное материальное акустическое образование, выполняющее в музыке следующие функции (одну из них или все вместе): пробуждение представлений и мыслей о явлениях мира, выражение эмоционально-оценочного отношения, воздействие на механизмы восприятия, указание на связь с другими знаками.
Нельзя объяснить, каким образом система знаков в музыке переходит из уровня языка на уровень речи.
Музыкальный «язык» состоит из комбинаций и последовательностей различным образом соединенных звуков. Элементарная единица – звук – не является знаком; каждый звук определяется только своим положением на шкале высот, и ни один из них не обладает функцией означивания.


18.01.2016; 03:46
хиты: 51
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь