Джером Клапка родился в 1859 г. в семье торговца. Детской мечтой Джерома было стать политиком либо литератором, однако, из-за смерти родителей не мог окончить свое обучение.
С 13 лет он работает в железнодорожной компании. Затем Джером меняет еще несколько не очень престижных профессий, пока не получает небольшую известность новеллы «На сцене и за сценой».
Одним из самых важных событий в жизни Джерома было, когда он женился на Джорджине Элизабет Генриетте Стенли Мэрисс. Свое свадебное путешествие молодожены провели, плавая в маленькой лодочке на Темзе. Именно после этого Джером пишет известное творение «Трое в лодке, не считая собаки». На основе этого произведения было воплощено множество сценариев, по которым снималось кино, ставились театральные пьесы, всевозможные радиопостановки и даже мюзикл. Можно отметить, что эта книга и принесла ему материальное благополучие, и он, наконец, мог полностью посвятить себя творческой деятельности. Правда, прежний успех ему повторить так и не удалось.
А в 1898 г. Джером написал еще одну новеллу «Трое на четырех колесах», которая должна была стать неким продолжением «Трое в лодке, не считая собаки». В этой книге, старые герои едут в большое велосипедное турне. Произведение имела весьма приличный успех.
Когда началась Первая Мировая война, пятидесяти шестилетний Джером не мог оставаться в стороне - писатель был водителем машины скорой помощи в армии французов.
Джером Клапка Джером умирает в 1927 г., после перенесенного инсульта. Похоронили писателя рядом с родными в Церкви Святой Марии в Эвилме.
Юмористическое произведение Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки" является самым знаменитым творением писателя. Это юмористическая повесть была подвергнута многим критическим замечаниям, так как немногие литераторы того времени смогли понять иронию автора.
"Трое в лодке, не считая собаки" является примером "малой прозы", которая занимает важное место в творчестве английского писателя. Во многих своих новеллах, повестях и эссе он поднимал острые социальные проблемы и вопросы человеческой морали и нравственности, и старался показать нелепость действительности через добродушный юмор.
И в этом произведении Джерома прослеживается иронический взгляд автора на главных героев и на те обстоятельства, в которых они оказались.
Сюжет и анализ повести
Три друга отправляются в лодочное путешествие по Темзе, которое заканчивается тем, что они бросают свою лодку под дождем и сбегают в Лондон на поезде. Три главных героя - это типичные представители джентльменов из среднего класса, которые не стесненны в средствах, но совершенно не готовы к неприятностям разного рода.
Джером изображает классических персонажей юмористического жанра, и все трое представлены в виде коллективного героя, который является ключевым образом романа. Помимо приключений повествующего героя, Джером вводит в повесть и дополнительные эпизоды с участием его друзей, и таким образом, читатель видит, что нелепые ситуации и случайности происходят и с другими героями.
Это делает "Трое в лодке, не считая собаки" насыщенным разными событиями рассказом с интересным, увлекательным сюжетом. Главное действующее лицо Джерома постоянно выступает жертвой несчастливых обстоятельств - надев красивый костюм, в парке он попадает под дождь, забивая гвоздь, герой калечит себе палец.
Получается так, что жизнь постоянно создает для него препятствия и испытания и в конечном итоге, ему необходимо найти для них практическое решение. Таким образом, писатель высмеивал положение, в котором оказались представители "досужих классов", такие джентльмены, как трое героев его повести.
Они были совершенно не приспособлены к обычной жизненной деятельности и не умели принимать правильные решения. Их постоянные неудачи и нелепые ситуации - символ их неправильного, несовременного отношения к жизни и результат воспитания.
Несмотря на то, что критиками повесть "Трое в лодке, не считая собаки" были воспринята неблагосклонно, многим читателям она понравилась тонким юмором и удачным высмеиванием трех главных героев.
Многие литераторы отмечают, что "Трое в лодке, не считая собаки" тесно связана с традициями литературы о юмористическом путешествии, и связывают повесть с произведениями знаменитого Ч. Диккенса и американского писателя М. Твена.
Они тоже посвящали свои рассказы и повести подобным людям, постоянно попадающим в комические ситуации, и старались показать их жизнь с юмористической стороны.