пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Драматическая сказка для детей 30-40-х годов

В 30-е годы стала активно развиваться, так сказать драматическая сказка ( пьеса - сказка). Эта сказка позволила обратиться не только к возможностям драматургии , но и к литературной и фольклорной памяти читателей. Драматическая сказка в своей основе основе использовала игру:
- Могли обыгрываться традиционные типы героев.
- Могли обыгрываться традиционные сюжеты.
- Могла идти игра детским и взрослым восприятием
- Идёт игра текстом и подтекстом
- Сказка может строится на игре.
В сказках может появляться так называемые герои.

И все же при переработке повествовательного произведения в

драматическое необходимы довольно серьезные изменения как в структуре

текста, так и в подаче материала. Чтобы точнее понять, что же представляет

собой драматическая сказка, следует представить процесс инсценирования,

то есть перевод произведения эпического рода в драматический.

Адаптация повествовательного материала может происходить

следующим образом: инсценировщик делит исходное произведение на части,

выделяя в каждой части кульминационные эпизоды, которые и будут в

дальнейшем сценами, картинами, на которые делится пьеса. Каждый из

эпизодов должен быть замкнут во времени и пространстве, соотносимом с

пространством сцены. Самое важное на этом начальном этапе – «перевести

время», ведь действие повествовательного произведения, и особенно сказки,

всегда отнесено в прошлое, тогда как действие произведения драматического

рода происходит «здесь и сейчас». Кроме того, важно понять, что и

пространство в пьесе меняет свои «очертания»: при создании драматического

произведения, а значит и при инсценировании, реальное пространство

повествования (лес, город, село, дом) переходит в условное пространство

сцены.

Лишь переведя время действия в настоящее и оставив только сюжетную

канву, драматург может приступать к разработке эпизодов, предварительно

выделив наиболее важные из них. Важность эпизода определяется

драматургом в зависимости от идеи пьесы и авторской позиции. Таким

образом, проходящие эпизоды для оригинальной сказки могут стать

значимыми в пьесе.

 В связи с переходом сказки в драматический род литературы

разрушается и традиционный сказочный моноцентризм: вместо

традиционного одного главного героя появляется несколько. В основе

сюжетосложения драмы лежит монтажный принцип, вследствие чего в

сюжете сказки выделяются только кульминационные эпизоды, а сам текст

соответственно членится на отрезки. Сказочная условность в обозначении

места и времени действия также подчиняется законам драматического рода.

Чаще всего драматические сказки сближаются с комедиями.

Таким образом, драматическая сказка – это разновидность авторской

литературной сказки в драматическом роде с присущей литературной сказке

развитой психологической характеристикой героев и динамичным

действием, обусловленным сказочным конфликтом добра и зла. В 14

современной русской драматургии драматическая сказка развивается в трех

направлениях: авторском, инсценировках и пьесах по мотивам

недраматических сказок. При этом пьес по мотивам недраматических сказок

гораздо больше, чем авторских или инсценировок.

«Голый король» — пьеса в двух действиях Евгения Шварца, созданная по мотивам сказок Г. Х. Андерсена «Новое платье короля», «Свинопас» и «Принцесса на горошине».

Написанная в 1934 году, пьеса Е. Шварца, с её опасными аллюзиями, впервые была издана лишь в 1960-м. «Голый король» не был поставлен на сцене при жизни драматурга, но именно эта пьеса впоследствии принесла ему широкую известность.

Принцесса Генриетта влюбляется в свинопаса Генриха. Отец принцессы не рад выбору дочери и собирается выдать её замуж за короля из соседнего королевства. Генрих пытается расстроить намечающуюся свадьбу, а отец принцессы старается как можно быстрее её устроить.
 


14.03.2016; 14:40
хиты: 142
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь