Древний Восток. Интуитивизм, наивность, коллективизм, умеренность в употребл, традиционолизм, мир, порядок, иерархия, миролюбие, исполнители, слияние с мифологией, мир как энергия, познание, изменение духовн мира человека.
Истины: 1.эизнь есть страдание и зло 2.причина страдания - жажда 3.уменьшить страдания - уменьшить жажду 4.правило пути
Не имеет одного источника веры. Будда не бог а учитель. Самая веротерпимая талерантная религия в мире. Нет института церкви. Будда резко выступал против культа самого себя.
Лао-цзы исходил из того, что деятельность человека разрушает гармонию сущего, естественный ход событий. Поэтому покой — путь к постижению сущности. Человек не должен вмешиваться в естественный ход событий. Согласно Лао-цзы, тот, «кто действует, потерпит неудачу. Кто чем-либо владеет — потеряет. Вот почему совершенномудрый бездеятелен, и он не терпит неудачу. Он ничего не имеет и поэтому ничего не теряет». Лао-цзы, как и другие китайские мыслители, старался гармонизировать прошлое и будущее, совместить противоположности в настоящем. Дао — своеобразный первопринцип, который воплощает в себе гармонию идеального Космоса. В Древнем Китае наибольшее распространение и влияние получила философия Кун-цзы (лат. Конфуций) (VI–V в. до н. э). Это было этикополитическое учение, основными принципами которого считались следующие:
взаимность (не делай другому того, чего не желаешь себе);
человеколюбие (почитание родителей, культ предков);
сдержанность и осторожность в поступках (осуждение бездеятельности, экстремизма и соглашательства).
Главная цель индийской философии — достижение вечного блаженства как до, так и после смерти. Это означает полное и вечное освобождение от всякого зла. Методом достижения этой цели выступает уход в себя, самоуглубление. Сосредоточившись в себе, человек постигает единое, нечувственное высшее существо. Эта мысль проходит через джайнизм и буддизм. Индийская философская мысль предстает как целостная концепция личности, стремящаяся помочь человеку в его волнениях и страданиях. Индийский тип философствования сосредоточивает внимание на индивиде, абстрагируясь от сложных социальных связей. Более того, индийская философия ориентирует на уход от этих связей, ищет пути достижения независимости субъекта. Можно сказать, что и нирвана, и йога служат адаптации не столько мира к человеку, сколько человека к миру. Тем самым индийская философия полагает, что если мир не удовлетворяет человека, то надо изменить не мир, а человека.