пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Предпосылки формирования украинского театра

Изменения в украинском обществе под имперской властью привели к появлению новых форм театральной жизни. Вследствие введение в Приднепровской Украине крепостничества российского толка дворяне стали вводить у себя то, что было характерно для быта русских помещиков. Переняли они, среди прочего, и захват крепостным театром. Наперегонки, за большие деньги, кичась друг перед другом, они нанимали иностранных режиссеров, хормейстеров, балетмейстеров, дирижеров и поручали им создать из своих одаренных крепостных театральные труппы, хоры, оркестры. Репертуар крепостных театров был разнообразным: ставились оперы, балеты, драмы. Особой популярностью пользовались балетные спектакли. Это диктовала как тогдашняя мода, так и то, что за преобладания иностранного репертуара невежественным актерам-крепостным было трудно говорить на чужом языке. Кроме того, постановка балетных представлений давала возможность хозяевам поместий поразить гостей роскошью декораций. Актеры-крепостные играли в театрах по принуждению. Ко многим спектаклям музыку также писали композиторы-крепостные. В Приднепровской Украины было немало крепостных театров, расположенных в помещичьих имениях. Среди известнейших были театры в с.Кибинци на Полтавщине в имении Д. Трощинского и в с.Качановка на Черниговщине у помещика Г. Тар­нав­ского. Крепостной театр по характеру и содержанием оставался развлечением замкнутого круга людей, барской прихоти. Однако несмотря на это он готовил кадры профессиональных актеров, создавал основу для дальнейшего развития театрального искусства. Способствовало этому и то, что некоторые помещики, желая заработать деньги на талантах своих крепостных, посылали театральные труппы гастролировать в городах. Но талантливые актеры были совершенно бесправной «крестной собственностью» хозяев. Когда спектакль не нравилась владельцу, он мог ее прекратить или просто дать актрисе прямо на сцене пощечину и приказать высечь розгами. Следующим этапом становления профессионального театра стал любительский театр. Кружки актеров-любителей существовали в высших учебных заведениях и гимназиях. Известны любительские труппы работали в Полтаве, Харькове, Нежине, Кременчуге и других городах. По языку и репертуаром как крепостной, так и любительский театры не были украинскими.Путь от любительского к профессиональному театра в Харькове начался 1791 с созданием специального помещения, оборудованного для проведения постоянных театральных представлений. Вторым театральным центром Приднепровья, где возник профессиональный театр, стала Полтава. В 1815 г. здесь появился любительский театр, душой которого был И. Котляревский, часто выступал на сцене. Погодя по инициативе малороссийского генерал-губернатора Николая Репнина был основан профессиональный театр. Спектакли Полтавского театра начались 1818 Именно для этого театра Котляревский, недовольный преобладанием русских пьес в его репертуаре, написал «Наталку Полтавку» и «Солдата-чародея», которые с большим успехом дебютировали на его сцене 1819 Одновременно со становлением профессионального театра появились новые украинские актеры.На западноукраинских землях в 30-х гг XIX в. театральных спектаклей на украинском языке не было. 28.

хиты: 146
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
история культуры
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь