пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Кодирование графической информации

 Качество кодирования изображения зависит от:

1) частотой дискретизации, т.е. размером фрагментов, на которые делится изображение. Качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение.

2) глубиной кодирования, т.е. количество цветов. Чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации). Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.

 

 

 Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).

 

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

 

      

Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета.

 

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, то есть чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения.

 

В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана:

800 х 600

1024 х 768 

1280 х 1024

 

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью по первым буквам английских названий цветов (Red, Green, Вluе).

     Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.

 

 

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.

 

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле:  N = 2i, где  i - глубина цвета:

 

Таблица. Глубина цвета и количество отображаемых цветов

 

Глубина цвета (I)

 

Количество отображаемых цветов (N)

 

8

 

28 = 256

 

16(НighСоlоr)

 

216 = 65536

 

24 (Тruе Соlоr)

 

224= 16777216

 

32 (Тruе Соlоr)     

232 = 4 294 967 296

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.


13.01.2016; 00:38
хиты: 81
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь