пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Мировоззрение и его исторические типы:
» Мировоззрение и его истор типы
I семестр:
» Предмет и специфика философ знания
» Структура философии
» Место и роль философии в культуре.
» . Философия Древнего Китая и Древней Индии.
» Космоцентризм античной философии: поиски субстанции.
» Пифагор и элейская школа: проблема бытия. Атомизм Демокрита.
» . Софисты и Сократ: поиски истины. Ученики Сократа о смысле жизни человека.
» Мир, общество и человек по Платону.
» Вклад Аристотеля в развитие античной философии.
» 11. Позднеантичный идеал мудреца: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм.
» 12. Теоцентризм средневековой философии.
» 13. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм и гуманизм.
» 14. Научная революция XVII века: роль Ф. Бэкона и Р. Декарта в обосновании научн
» 15. Философские проблемы эпохи Просвещения.
» 16. Теория познания И. Канта.
» 17. Этические взгляды И. Канта. Категорический императив.
» 19. Философия марксизма.
» 20. Позитивизм: основные идеи и этапы развития.
» 21. «Философия жизни»: А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.
» 22. Психоанализ и философия неофрейдизма.
» 23. Экзистенциализм как философское течение.
» 24. Философские аспекты герменевтики.
» 25. Особенности русской философии и ее периодизация.
» 26. «Философия всеединства» В.С. Соловьева.
» 27. Религиозно-экзистенциальная философия Н.А. Бердяева.
» 28. Категория бытия в философии.
» 29. Материя как объективная реальность.
» 30. Философские представления о пространстве и времени.
» 31. Понятие идеального в философии.
» 32. Основные концепции происхождения и сущности сознания.
» 33. Сущность и природа познания.
» 34. Проблема истины и ее критериев.
» 35. Научное и ненаучное знание. Специфика научного познания.
» 36. Методы и формы научного познания
» 37.Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности
» 38.Происхождение и сущность человека.
» 39.Проблема смысла человеческого бытия
» 39.ИЛИ Проблема смысла человеческого бытия.
» 40. Нравственные ценности в жизни человека.
» 41. Философия о сущности права и его соотношении с моралью.
» 44. Общество и его структура
» 45. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
» 46. Человек в историческом процессе. Личность и массы. Свобода и необходимость.
» 47. Тенденции развития техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм.
» 48. Глобальные проблемы современности.

26. «Философия всеединства» В.С. Соловьева.

Соловьев Владимир Сергеевич (1853 – 1900). Основные работы: «Оправдание добра. Нравственная философия», «Русская идея», «Смысл любви», «Чтения о богочеловечестве». 
В философии Соловьева можно выделить две главные идеи: концепция всеединства (учение об Абсолюте) и учение о Богочеловечестве. Концепция всеединства у Соловьева является самой разработанной среди вариантов интерпретации идеи всеединства в русской философии. Ее суть: целое существует не за счет частей или вопреки им, а в пользу всех. Ложное всеединство появляется тогда, когда целое подавляет входящие в него элементы или поглощает их. Соловьев выделяет три аспекта всеединства:
создает «новую философскую систему», которая, по его мнению, выражает новое знание – знание всеединства. Всеединство у Соловьева поднимется в 3-х аспектах:
-гносеологическом – как единство 3-х видов знания: эмпирического (наука), рационального (философия), мистического (религиозное созерцание), которое достигается не в результате познавательной деятельности, а интуицией, верой;
-в социально- практическом аспекте всеединство понимается как единство государства, общества, церкви на основе слияния католицизма, протестантизма и православия;
-и в аксиологическом аспекте – как единство трех абсолютных ценностей (добра, истины и красоты), при условии примата добра. 

Особое место в достижении всеединства занимает нравственная деятельность, где выделяется внутренняя и внешняя стороны. Внутренняя сторона всеединства выражает жизненную задачу каждого человека – совершенствование, уподобление Богу, соединение с ним, т.е. достижение уровня Богочеловека. Гносеологическим коррелятом концепции всеединства выступает теория цельного знания, направленная против сведения познавательных потенций человека к его рациональной сфере. Абсолют дан человеку в форме ощущения до всякого самосознания. Различая три источника познания – опыт, разум, мистикуСоловьев утверждал, что истина постигается только путем третьего способа познания, основанного на вере.

Осмысливая тенденции мирового развития конца ХIХ – начала ХХ вв., В. С. Соловьев указывает на существование в нем трех коренных сил: 1) центростремительной (Восток), подчиняет многообразие единому верховному началу; 2) центробежной (Запад), инициирует личную свободу; 3) интегрированной силы, которая синтезировала бы в себе первые две, открыла бы позитивные возможности развитию человечества. Такой силой может быть только славянство. Историческая миссия России, писал Соловьев, - в ее участии в развитии христианской цивилизации – моральными, но не политическими средствами. Только русский народ, по мысли  В.С. Соловьева, смог бы инициировать процессы воссоединения человечества под эгидой всемирной технократии. Нарастание ощущения катастрофичности истории в ее понимании Соловьевым приводит его в конце концов к отказу от теократической утопии.

Следует отметить, что искомое в философии В. С. Соловьева всеединство – романтически переживалось философом в образе Софии – «вечной женственности».

 


05.07.2016; 15:12
хиты: 175
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь