В средневековой философии (ХУ в) удвоение мира получило религиозную трактовку: истинное бытие – Бог, а мир, сотворенный Богом из ничего, в ничто же и превратится.
В эпоху Возрождения (ХУ –ХУI в). Признание культа материального Бытия природы, растворение Бога в природе, отрицание сверх природного начала получило название пантеизм (Д.Бруно, Б.Спиноза)
Новое время (ХУП в) акцентирует внимание на подвластности бытия человеку как в познавательном, так и в практическом плане. Бытие – реальность, противостоящая человеку; сущее, которое надо осваивать (тезис англ.филос. Ф.Бэкона – «знание – сила»).
В классической философии ХУШ вв. бытие воспринимается как нечто внешнее, недоступное познанию человека (кантовская «вещь в себе»).
В рамках марксистской философии Ф.Энгельс, опираясь на известные научные открытия, предлагает классифицировать виды бытия: механическое, химическое, физическое, биологическое, социальное.
Возрождение интереса к категории бытия в философии ХХ века связано с именем представителя философии экзистенциализма М.Хайдеггера, который, ставя вопрос о смысле бытия, старался ответить на него, проясняя смысл существования самого вопрошающего человека, а познание бытия связывал с поэтическим мышлением.
К основным формам бытия традиционная философия относит: бытие вещей, бытие человека, бытие духовного и бытие социального.
Средневековая философия – III- XV вв.
Эпоха Возрождения - ХV-XVI вв.
Новое время – XVII в.
Немецкая классическая философия – XVIII- XIX вв.