пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

7 Возникновение и периодизации философии

Традиционно первым таким периодом называют античность, т.е время с конца 7 – начала 6 вв. до н.э. и до 4 в. н.э. Античная философия, в свою очередь, делится на три значительных этапа: натурфилософию, античную классику и эллинизм.

Натурфилософия развивается в 6 – 4 вв. до н.э., само ее название («философия природы») говорит о тех проблемах, которые она ставила перед собой. Основным вопросом в это время является вопрос о субстанции. Представителями натурфилософии были Фалес, Анаксимандр, Пифагор, Гераклит и др.

Вторым крупным периодом является философия средневековья (2 – 14 вв. н.э.). Следует отметить, что в исторической летописи наступление Средних Веков обычно связывают с падением Западной Римской империи и относят к концу 4 века. Это противоречие (средневековая философия возникает раньше, чем наступает эпоха Средних Веков), однако, является лишь кажущимся. Дело в том, что вся средневековая философия представляет собой попытку философского осмысления христианской доктрины, поэтому ее возникновение напрямую обусловлено возникновением и распространением христианства. Поэтому начало этой философии относится во времена заката античности и развивается параллельно с позднейшими эллинистическими школами.

Философия Средних Веков, как и античная, делится на три этапа – апологетику, патристику и схоластику.

Апологетика (от греческого «апология» - письмо в защиту чего-либо) появляется на заре развития христианства, когда его последователи жестоко преследуются верховной римской властью. Этот этап охватывает 1 – 2 вв.н.э.

Патристика (от латинского патер – отец) – творения «отцов церкви» - теологов и религиозных философов, разрабатывавших ключевые проблемы раннего христианства, например, проблему тринитарности (троицы), веры и знания и др. Схоластика (от латинского схола – школа) – позднейший период средневековой философии, охватывающий 6 – 13 вв. В это время предпринимаются попытки «рационализировать нерационализируемое», например, создать рациональные доказательства бытия Бога. Рассмотрение вопроса о создании мира приводит к появлению двух основных течений этого На смену средневековой философии приходит философия эпохи Возрождения (хотя в некоторых изданиях они объединяются, но это не вполне правильно в силу разительного отличия философской проблематики Средневековья и Возрождения). Философия Нового Времени, складывающаяся в 17 – 18 вв., представлена в первую очередь именами Ф. Бэкона и Р. Декарта, которые считаются основателями двух направлений новоевропейской философии – эмпиризма и рационализма. Расхождение между ними вызвано отношением к истокам познания – может ли быть в человеческом мышлении нечто, чего не было бы до этого в ощущениях? Эмпирики отвечали на этот вопрос отрицательно, в противовес рационалистам, признававшим существование врожденных идей, имманентных человеческому мозгу.

8.


07.01.2016; 23:53
хиты: 96
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь