пользователей: 28692
предметов: 12200
вопросов: 229973
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Русская литература

1 1. «Золотой век» русской поэзии как литературный феномен (М.Н. Виролайнен «Золотой век» как литературный феномен»).
2 2. Романтическое мировосприятие: категории «чувства» и «рассудка/ума», культ бесконечного, эстетика «невыразимого» (лекции; Манн Ю.В. Динамика русского романтизма: Введение; гл. «Невыразимое» Жуковского).
3 3. Романтическая концепция человека: внутренний человек (внутренняя вселенная); идея жизнетворчества (культовые фигуры Байрона и Наполеона) (лекции; Е.Г. Эткинд «Внутренний человек» и внешняя речь», с. 14-21).
4 4. Концепция романтического двоемирия (лекции; фрагмент о романическом двоемирии из статьи М.Н. Виролайнен «Проблема замкнутой формы в эстетике Н.В. Гоголя» // Виролайнен М.Н. Речь и молчание. СПб., 2003. С. 332-333)).
5 5. Жанр романтической элегии в русской поэзии 1-й трети XIX века (Гинзбург Л.Я. «Школа гармонической точности» // Гинзбург Л.Я. О лирике; В.А. Грехнев «Лирика Пушкина: о поэтике жанров», гл. 3).
6 6. Жанр романтической баллады: балладное двоемирие, эстетика фантастического (А.С. Янушкевич «Этапы и проблемы творческой эволюции В.А. Жуковского» (глава о балладах); В.М. Маркович Балладный мир Жуковского… // Жуковский и русская культура. Л., 1987).
7 7. Русская романтическая поэма: тип героя, сюжет и конфликт (на материале поэм В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, Е.А. Баратынского, К.Ф. Рылеева: 2 поэмы разных авторов – на выбор) (Ю.В. Манн «Динамика русского романтизма»; Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978).
8 «Горе от ума» А.С. Грибоедова: сюжет комедии; мотив сплетни в сюжете. Соотношение образов Чацкого и Репетилова. (Ю.Н. Тынянов «Сюжет “Горя от ума”»)
9 Южные поэмы А.С. Пушкина: канон байронической поэмы и его трансформация в южных поэмах Пушкина. (Ю.В. Манн «Динамика русского романтизма»; Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин).
10 10. Эволюция художественного языка поэзии А.С. Пушкина во 2-й пол. 1820-х гг. (Ю.М. Лотман «Две “Осени”; Гинзбург Л.Я. «О лирике»: гл. «Поэзия действительности»)
11 11. «Борис Годунов»: трагедия русской истории, власти, народа; смысл финальной ремарки (Бонди С.М. Драматургия Пушкина // Бонди С.М. Избранное. М., 2013; Непомнящий В. «Наименее понятый жанр…» // Непомнящий В. Поэзия и судьба)
12 «Шуточные» стихотворные повести Пушкина («Граф Нулин», «Домик в Коломне»): соотношение с традицией байронической поэмы, специфика поэтического стиля (лекции; Худошина Э.И. Жанр стихотворной повести в творчестве А.С. Пушкина. Новосибирск, 1987. (гл. 2
13 13. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина: история создания романа, ее роль в становлении романной структуры. Принцип противоречий в романе (лекции; Лотман Ю.М. Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова, гл. «Принцип противоречий»)
14 14. «Евгений Онегин» как «роман в стихах», специфика жанра. Соотношение лирического и эпического начал (Тынянов Ю.Н. О композиции «Евгения Онегина»; Чумаков Ю.Н. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина: В мире стихотворного романа (гл. 2: «Стиль и стих «Евгения Онегина»).
15 Сюжет романа в стихах «Евгений Онегин»: фрагментарность сюжета, проблема оконченности – неоконченности романа. Состав текста (Хаев Е.С. Проблема фрагментарности сюжета «Евгения Онегина»; Лотман Ю.М. Своеобразие художественного построения «Евгения Оне
16 16. «Евгений Онегин» как «роман романа» (Ю.Н. Тынянов) / «роман о романе» (Ю.М. Лотман). Литература и действительность в романе. (Тынянов Ю.Н. О композиции «Евгения Онегина»; Чумаков Ю.Н. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина: В мире стихотворного романа (гл. 2: «Стиль и стих «Евгения Онегина», с. 46-48; Лотман Ю.М. Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова, гл. «Литература и “литературность” в “Евгении Онегине”»)
17 17. Стилевая полифония и ее функции в романе «Евгений Онегин» (Чумаков Ю.Н. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина: В мире стихотворного романа (гл. 2: «Стиль и стих «Евгения Онегина», с. 46-48; Лотман Ю.М. Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова, гл. «Проблема «точки зрения» в романе»)
18 18. Экзистенциальная проблематика «Маленьких трагедий» Пушкина. (Виролайнен М.Н., Беляк Н.В. «Маленькие трагедии» как культурный эпос новоевропейской истории; Лотман Ю.М. Типологическая характеристика реализма позднего Пушкина // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова)
19 Поэтика художественной прозы Пушкина. «Повести Белкина»: функция образа Белкина в прозаическом цикле; система рассказчиков; «переразложение истории в рассказе» (Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина, гл. «Повествование в прозе», «Пушкин и Белкин»).
20 20. «Пиковая дама»: тема карт и карточной игры в повести. (Лотман Ю.М. «Пиковая дама» и тема карт и карточной игры в русской литературе» // Лотман Ю.М. Пушкин, с. 785-814)
21 21. «Капитанская дочка»: специфика жанра; смысл заглавия; тема милосердия в повести. (Лотман Ю.М. Идейная структура «Капитанской дочки» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова)
22 22. Поэзия Лермонтова как «поэзия личности» (Л.Я. Гинзбург). Проблема лирического героя. (Гинзбург Л.Я. Проблема личности // Гинзбург Л.Я. О лирике; Эйхенбаум Б.М. Лермонтов: Опыт историко-литературной оценки, гл. 1; Роднянская И. Герой лирики Лермонтова // Роднянская И. Движение литературы, с. 42-64)
23 23. Место поэмы «Мцыри» в традиции романтической поэмы. Мотив возвращения в сюжете. Герой и природа. (Манн Ю.В. Динамика русского романтизма, гл. 6)
24 24. Поэма «Демон» Лермонтова: субстанциональный конфликт, специфика героя, диалектика добра и зла в образе героя. (Манн Ю.В. Динамика русского романтизма, гл. 6)
25 25. «Герой нашего времени» Лермонтова: цикл повестей или роман? «Двойная» композиция романа, фрагментарность сюжета, проблема сюжетного «конца». (Эйхенбаум Б.М. «Герой нашего времени» // Эйхенбаум Б.М. О прозе; Эйхенбаум Б.М. Лермонтов: Опыт историко-литературной оценки, гл. «Проза»; Маркович В.М. О значении незавершенности в прозе Лермонтова // Маркович В.М. Пушкин и Лермонтов в истории русской литературы)
26 26. «Герой нашего времени» как первый психологический роман в русской прозе. Автор и герой. Противоречивость образа Печорина: отношение героя к жизни и смерти, к дружбе и любви, невольное смешение искренней правды и искренней лжи (Эйхенбаум Б.М. «Герой нашего времени» // Эйхенбаум Б.М. О прозе; Гурвич И. Загадочен ли Печорин? // Вопросы литературы. 1983. № 2).
18.07.2017; 00:32
хиты: 3998
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
русская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2018. All Rights Reserved. помощь