Классикой детской литературы можно считать стихи и книги, которы переиздаются уже много лет, они проверены временем, на них воспитано не одно поколение, взрослые помнят эти произведения наизусть. Классические произведения: народные сказки, произведения Андерсена, Перро, Чуковского, Носова, С. Маршака, Агнии Барто.
Проблемы взаимоотношения автора и читателя.
Автор вступает с предполагаемым читателем во внутреннее взаимодействие.
Теоретики считают, что образ читателя возникает в сознании автора в виде совокупности подразумевающихся черт. Автор соотносит данный образ со своими непосредственными представлениями о нем. В этом сложном психологическом образовании аккумулируются знания о читателе, представленные в виду своеобразной модели с двумя подструктурами: «образ чувствующего читателя» и образ «думающего читателя».
Если в первом образе отражается эмоционально-окрашенное представление об аудитории, то втором – представления о читателе, способном включиться в мыслительный процесс. Эти представления образуются на основе непосредственных контактов с аудиторией: переписки с читателями, телефонных переговоров, личных встреч. Субъективное представление о читателе выступают для автора вторым состоянием его внутреннего «я». Именно на этой основе создается определенный образ человека, с которым публицист, как с вполне реальным лицом может советоваться, делиться собственными мыслями и чувствами. И при этом, так называемый, воображаемый читатель может вступить и в роли оппонента, с которым автор ведет заочный спор по тому или иному вопросу и в качестве сочувствующего слушателя и как лицо, чьему мнению автор апеллирует и наконец, как некий проницательный человек, который может легко догадаться о дальнейшем развитии сюжета.
Наличие внутреннего взаимодействия автора со своим читателем может проявиться в след. формах:
Автор может уточнить для читателя какой-либо значимый факт;
Поставить перед ним риторический вопрос;
Поделиться своими размышлениями.
Подобного рода приемы используются с одной стороны для удерживания и стимулирования, а с другой – для ориентирования читателя в перипетиях судьбы героя. Все это в конечном итоге способствует налаживанию коммуникативных контактов с аудиторией.
- содержащаяся в тексте информация должна быть по возможности развернутой и исчерпывающей;
- очень важно, чтобы из текста были исключены все двусмысленные выражения и предложения, а ожидаемые возражения и сомнения предупреждены с помощью определенной аргументации;
- если в тексте используются развернутые описания, то желательно, чтобы они заканчивались обобщающими выводами.