пользователей: 21265
предметов: 10469
вопросов: 178036
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

История языка:
» История языка
I семестр:
» Литераура

Нью-йоркская поэтическая школа: урбанистичность, подчеркнутая не религиозность, склонность к парадоксальности, рассудочности. Анализ стихотворений одного из авторов (Джон Эшбери, Фрэнк О`Хара и Кеннет Кох).

Нью-йоркская поэтическая школа: урбанистичность, подчеркнутая не религиозность, склонность к парадоксальности, рассудочности. Нью-Йоркская школа (англ. New York School) — объединение американских поэтов, возникшее в конце 1950-х гг. В отличие от битников и поэтов Сан-Франциско, авторы, принадлежавшие к нью-йоркской школе, мало интересовались злободневными моральными проблемами и в целом держались в стороне от политики. В том, что касается академического образования, нью-йоркская школа на голову превосходила иные современные ей течения.

Три наиболее ярких поэта, принадлежавших к нью-йоркской школе - Джон Эшбери, Фрэнк О'Хара и Кеннет Кох - познакомились во время учебы в Гарварде. Стихи их отличаются крайней урбанистичностью, холодностью, подчеркнутой нерелигиозностью, склонностью к парадоксальности в соединении с горькой, усталой рассудочностью. Для них характерны быстрые смены тем внутри стихотворения, обилие урбанистических деталей, соединение несоединимого, и почти физически ощутимое отторжение любых общепринятых верований.

Нью-Йорк - главный центр развития американского искусства и место рождения абстрактного экспрессионизма - течения в живописи, ставшего главным источником вдохновения для поэтов-урбанистов. Большинство из них работало обозревателями отделов искусств в журналах, музейными кураторами или сотрудничало с художниками. Возможно в силу тяготения нью-йоркских поэтов к абстрактному искусству, с недоверием относившемуся к фигуративности и прямому выражению каких-либо смыслов, их произведения трудны для восприятия - таковы, например, поздние работы Джона Эшбери (р. 1927 г.), который, пожалуй, оказал наибольшее влияние на современную поэзию.

Текучая образность стихов Эшбери является непосредственной фиксацией мыслей и эмоций в том виде, как они всплывают в сознании и тут же ускользают, не поддаваясь прямой артикуляции. Его знаменитая поэма "Автопортрет в выпуклом зеркале" (1975 г.), завоевавшая три самые престижные национальные премии, движется от образа к образу, перемежаемых рефлексией автора:

Корабль,

Переливаясь неведомыми цветами,

входит в гавань. Ты позволяешь

вещам посторонним

ворваться в твой день...

(Пер. А. Нестерова)

Анализ стихотворений одного из авторов (Джон Эшбери, Фрэнк О`Хара и Кеннет Кох).

Фрэнк О’Хара – Захвати с собой кокс.

Стихотворение используется в фильме «Страшно красив»; оно конечно немного абсурдное, непонятно и непривычное для нас, но для современников автора – это ода о силе любви, от которой захватывает дух.

HAVING A COKE WITH YOU

is even more fun than going to San Sebastian, Irún, Hendaye, Biarritz, Bayonne

or being sick to my stomach on the Travesera de Gracia in Barcelona

partly because in your orange shirt you look like a better happier St. Sebastian

partly because of my love for you, partly because of your love for yoghurt

partly because of the fluorescent orange tulips around the birches

partly because of the secrecy our smiles take on before people and statuary

it is hard to believe when I'm with you that there can be anything as still

as solemn as unpleasantly definitive as statuary when right in front of it

in the warm New York 4 o'clock light we are drifting back and forth

between each other like a tree breathing through its spectacles

and the portrait show seems to have no faces in it at all, just paint

you suddenly wonder why in the world anyone ever did them

I look

at you and I would rather look at you than all the portraits in the world

except possibly for the Polish Rider occasionally and anyway it's in the Frick

which thank heavens you haven't gone to yet so we can go together the first time

and the fact that you move so beautifully more or less takes care of Futurism

just as at home I never think of the Nude Descending a Staircase or

at a rehearsal a single drawing of Leonardo or Michelangelo that used to wow me

and what good does all the research of the Impressionists do them

when they never got the right person to stand near the tree when the sun sank

or for that matter Marino Marini when he didn't pick the rider as carefully

as the horse

it seems they were all cheated of some marvelous experience

which is not going to go wasted on me which is why I am telling you about it

И частичный перевод:

Вдыхать с тобой кокс

намного приятнее, чем ехать в Сан-Себастьян, Ирун, Андай, Биарриц, Байонна

или захлебываться рвотой на Травесера де Грасиа в Барселоне.

Может потому, что в своей оранжевой кофте ты куда счастливее Святого Себастьяна.

Может потому, что я тебя люблю...

В теплом свете Нью-Йорка, в 4-00, мы дрейфуем удаляясь и приближаясь к друг другу.

Как дерево, вдыхающее через цветные стекла.

А с портретов, словно ушли все лица, оставив лишь одни только краски.

Ты удивленно спросишь, почему их вообще рисуют?

Я гляжу на тебя

и это лучше, чем смотреть на все портреты мира…

Стихотворение принадлежит к любовной лирике, в основе содержания стихотворения – любовные переживания лирического героя; автор развивает традиционную тему любви, хотя и в нестандартном для нас понимании; автор доносит до читателя, что любви покорны все и в любых состояниях. Вероятно, лирический герой находится в состоянии наркотического опьянения со своей девушкой, которой он признается в любви; действие происходит рано утром в Нью-Йорке. В первой части автор сравнивает любовь лирического героя к наркотикам с его любовью к девушке; во второй части автор описывает полупьяное состояние героя, который различает только красоту своей любимой. Используемые тропы: эпитеты («мы дрейфуем», «цветные стекла»), олицетворение («ушли лица»). В стихотворении используется низкая лексика.


01.10.2015; 13:07
хиты: 84
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь